Учебный план на 2025-2026 учебный год

Управление образования города Калуги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр космического образования «Галактика»
города Калуги

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр космического образования
«Галактика» города Калуги
2025-2026 учебный год

Калуга, 2025

Учебный план
Учебный план разработан в соответствии: Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629
«Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
2.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об
утверждении профессионального стандарта ―Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
4.
Постановление от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
5.
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги.
Учебный план отражает специфику Центра как многопрофильного учреждения
дополнительного образования детей, образовательная деятельность в котором строится на
основе государственного заказа, интересов и индивидуальных особенностей учащихся, а также
кадровых, методических и экономических возможностей.
При формировании учебного плана Центра педагогический коллектив с целью успешной
эффективной реализации плана стремится:
 спланировать содержание образования в соответствии с основными направлениями
деятельности Центра;
 учесть интересы и возможности учащихся;
 обеспечить преемственность данного учебного плана с предыдущим;
 не допускать перегрузки учащихся;
 учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсные возможности
Центра;
 уделять особое внимание обеспечению безопасности учащихся, их физическому развитию,
укреплению здоровья.

2

Учебный план Центра разрабатывается на следующих принципах:
 полнота (обеспечение широты развития личности, учет индивидуальных потребностей);
 целостность (наличие и достаточность компонентов учебного плана, их внутренняя
взаимосвязь);
 рациональная сбалансированность между составляющими частями, циклами, областями,
уровнями образовательного процесса и его организационными формами;
 преемственность образовательных программ (педагогов, структурных подразделений
Центра, Центра в целом), как выражение преемственности этапов развития личности, ее
способностей, мотивов деятельности:
 актуальность и перспективность (соответствие реальному времени, наличие резервов,
гибкость плана).
Учебный план Центра:
 определяет структуру и направление деятельности Центра, дифференцированный подход к
содержанию на всех ступенях обучения;
 обеспечивает повышение интереса и мотивации к обучению;
 отвечает социальному заказу родителей;
 способствует развитию творческой индивидуальной личности учащихся.
Содержание Учебного плана определяется общеразвивающими программами,
непрерывно развивается, имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое
обеспечение.
Учебный план определяет требования к организации образовательного процесса
ДЮЦКО «Галактика», регламентирует образовательный процесс вместе с годовым планом и
расписанием занятий.
Количественный состав учащихся занимающихся в детских объединениях, соответствует
нормам санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного
образования детей. Учебный план при необходимости корректируется. В течение учебного года
могут вноситься изменения.
МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги работает ежедневно. Нерабочие и
праздничные дни устанавливаются в соответствии с Постановлениями Правительства РФ.

3

Календарный учебный график
Режим работы МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги:
 понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
 суббота: с 8.00 до 20.00;
 воскресенье: с 8.00 до 20.00.
Продолжительность одного занятия устанавливается:
 для детей дошкольного возраста – 20-30 минут в зависимости от возраста;
 для остальных учащихся – 40-45 минут.
Перерыв между занятиями – не менее 10 минут
Перерыв между группами – не менее 10 минут
Режим работы летом
С 1 июня по 31 августа Центр в соответствии с приказом директора переходит на летний
режим работы.
1 – 30 июня:
10:00 – 12:00 – работа со школьными площадками;
13:00 – 15:00 – «Инженерные каникулы» (проведение мастер-классов и творческих
мастерских по отдельному плану)
15 – 31 августа
Проведение мастер-классов по отдельному плану.
Рабочее время сотрудников установлено согласно «Правилам внутреннего трудового
распорядка», режима работы Центра.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ в праздничные дни Центр не
работает, но в случае производственной необходимости, в нерабочие и праздничные дни
допускается работа сотрудников, по приказу директора.
В целях компетентного и своевременного решения организационных вопросов, контроля
за соблюдением порядка ежедневно работают дежурные администраторы по графику,
утвержденному приказом директора Центра.

4

Другие особенности организации образовательного процесса
Центр организует работу с учащимися в возрасте с 5 до 18 лет (в платных объединениях
– с 4 лет). Образовательный процесс в Центре осуществляется на основе принципов
добровольности и свободного выбора учащимися профиля обучения, их инициативы и
самодеятельности.
Прием в МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги осуществляется с 1 сентября, а также
в течение всего календарного года при наличии свободных мест в объединениях. Количество
учащихся на каждый учебный год закреплено в муниципальном задании.
Комплектование учащихся в учебные группы осуществляют педагоги дополнительного
образования – руководители творческих объединений, в соответствии с дополнительной
общеразвивающей программой. В связи с расширением или сокращением состава объединений
и учащихся в них данный список может быть изменен в течение года.
Количество учащихся в объединении, их возрастная категория, а также
продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются педагогами и
утверждаются методическим советом Центра. Каждый учащийся имеет право заниматься в
нескольких объединениях, менять их.
Образовательная деятельность учащихся в Центре осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
ансамбли, театры), а также индивидуально.
Творческие объединения осуществляют свою деятельность на базе Центра, а также на
основании заключенного договора о сотрудничестве, в котором оговариваются формы
взаимодействия двух сторон договора по контролю и содействию деятельности объединения.
Качество дополнительного образования в объединениях Центра также гарантируется
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами,
соответствующими требованиями законодательства РФ, социальному заказу, утвержденными
методическим советом и приказом директора Центра. Основу учебного плана составляют
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы следующих видов:
модифицированные, экспериментальные, авторские.
Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам
направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
 обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
трудового

5

воспитания учащихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявившихвыдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укреплениездоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся.
Программный материал реализуется по принципу возрастающей сложности с
учетом возрастных, психологических способностей и возможностей учащихся, при этом
используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы, формы
организации занятий.
Структуру
Учебного
плана
Центра
составляют
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы (включая платные услуги) по
следующим направленностям образовательной деятельности:
- художественной;
- технической;
- естественнонаучной;
- социально-гуманитарной;
- туристско-краеведческой.
Срок реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ -от 1 года до 5 лет.
В течение учебного года допустима корректировка часов и замена одного профиля
деятельности на другой с учетом запроса учащихся и родителей (законных
представителей).
Количество групп, учащихся в них по направленностям отражено в комплектовании учебных
групп.

Аттестация учащихся
Аттестация учащихся объединений дополнительного образования – неотъемлемая
часть образовательного процесса, позволяющая всем еѐ участникам оценить реальную
результативность их совместной творческой деятельности.
Результативность – это, прежде всего, достижение учащимися тех целей и задач,
которые поставлены в образовательной программе педагога. Если цели и задачи
поставлены, то педагог отслеживает их достижение. Лучшим средством для этого
является аттестация учащихся.
Аттестация учащихся сейчас в той или иной форме проходит практически во всех
учреждениях дополнительного образования. Внедрению этого процесса способствует
необходимость доказывать качество обучения: учреждению – при прохождении
процедуры государственной аккредитации, педагогу – при прохождении аттестации на
высшую и первую категорию. Кроме того, данные по результатам обучения необходимы в
повседневной работе самому педагогу для своевременного внесения корректив в свою
деятельность. Так как пока не существует никаких правовых документов, регулирующих
этот процесс на городском или федеральном уровне, то аттестация учащихся
регламентируется на уровне учреждения.
Цель аттестации — выявление уровня развития способностей и личностных
качеств ребёнка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных
программ дополнительного образования детей.
Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической, практической подготовки учащихся по
конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков, учащихся в
выбранном ими виде творческой деятельности;
- анализ
полноты
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы объединения;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
образовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
Промежуточная и итоговая аттестация строятся на принципах научности, учѐта
индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в соответствии со спецификой
деятельности объединений и периода обучения.
Аттестация осуществляется в соответствии с Положением об аттестации учащихся
МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги.
Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его
образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым
результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы
проведения аттестации могут быть следующие:
- контрольные занятия;
- актѐрские этюды;
- спектакли;
- отчѐтные концерты;

7

- выставки детского творчества;
- спортивные соревнования;
- интеллектуальные состязания;
- конкурсы творческих работ;
- творческие отчѐты;
- итоговые занятия.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе
результатов аттестации». Результаты аттестации учащихся детских объединений
анализируются администрацией Центра совместно с педагогами. В течение трѐх дней по
окончании аттестации членами аттестационной комиссии готовится справка о результатах
аттестации. Затем эти данные доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных
представителей).
Итоги аттестации учащихся рассматриваются на совещании при директоре, на
заседании педагогического совета Центра.
Для оценки
эффективности и результативности
программы
следующими показателями:
 доля долгосрочных, разнонаправленных программ;

определяются

 степень удовлетворенности участников образовательного процесса;
 сохранность детского контингента;
 количество участников и победителей городских, областных, всероссийских и
международных мероприятий среди учащихся Центра;
 количество детей, участвующих в реализации инновационных
образовательных
проектах Центра;
 доля расходов на развитие учебно-методической и материальной базы Центра;


уровень научного, информационного
и программно-методического
обеспечения Центра.
Функции координации и контроля над выполнением программ возлагаются на
администрацию Центра. Управление реализацией программ осуществляется через
мониторинг.
В качестве объекта мониторинга выступают:
 образовательный процесс;
 учебно-познавательная деятельность учащихся;
 развитие личности учащихся;
 становление учебной группы;
 развитие педагогического взаимодействия;
 профессиональное развитие педагога;
 становление педагогического коллектива.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».