Пазл инглиш. Базовый (1)

Паспорт программы
Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа социально гуманитарной направленности «Пазл инглиш.
Базовый»
Автор-составитель программы Моисеева Екатерина Вячеславовна,
педагог дополнительного образования
Вид программы
- по степени авторства – модифицированная;
- по уровню сложности - базовый
Направленность программы

Социально – гуманитарная

Срок реализации программы

Краткосрочная, 1 месяц, 16 часов

Возраст обучающихся

10-12 лет

Название объединения

Пазл инглиш. Базовый

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение
английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе,
отдыхе, путешествиях. Учащиеся желают общаться с иностранными сверстниками,
пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в
любой стране. Вместе с тем, изучение английского языка имеет огромный
воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и
культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Изучение
английского языка повышает уровень гуманитарного образования школьников,
способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно
меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Вид программы
По степени авторства – модифицированная.
По уровню сложности – базовый.
Язык реализации программы - русский.
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242
«О направлении информации» с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Актуальность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством
жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и
культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как
система использования английского языка для развития индивидуальности учащихся.
Кроме того, изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю,
внимание, трудолюбие; расширяется их кругозор и развиваются познавательные
интересы. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных
технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических
технологий.

Педагогическая целесообразность
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает
интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе
необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать
задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера.
На занятиях по программе учащиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную
тему, решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в ролевых
играх и решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и
непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально
включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная
программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей
учащихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом.
Отличительной особенностью программы данной программы является то, что
темы, изучаемые на занятиях близки к школьной программе, но представлены более
углубленно. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования
коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи
изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает
обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся.
Адресат программы
Возраст детей, участвующих в данной образовательной программе 10-12 лет.
Младший подростковый возраст является наиболее благоприятным для усвоения
иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего
возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в
познании нового, отсутствие "застывшей" системы установок и прочного языкового
барьера способствуют эффективному решению задач, поставленных учебным предметом
"иностранный язык".
Учитывая эти особенности, педагогу необходимо правильно организовать работу
на занятии.
Состав группы и особенности набора.
Для успешной реализации программы группы комплектуются из учащихся
10-12 лет, имеющие базовые знания по английскому языку, необходимые для их
дальнейшего углубления.
Набор в группы проводится по желанию детей и родителей. Комплектование групп
проходит с учетом индивидуальных особенностей детей.
Наполняемость группы – 15 человек.
Получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано совместно с другими обучающимися. Количество обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
устанавливается
из
расчета
не более трех обучающихся при получении образования с другими учащимися.
Организацию работы, порядок деятельности, продолжительность учебных занятий,
количество обучающихся в детских творческих объединениях МБОУДО ДЮЦКО
«Галактика» города Калуги регулирует «Положение о детском творческом объединении»,
утвержденное приказом директора № 122/-09 от 15.08.2022.
Объем программы и срок освоения программы рассчитан на 1 месяц и
реализуется в объеме 16 часов.
Форма обучения и виды занятий
Форма обучения – очная, возможно применение дистанционных технологий.
В процессе проведения аудиторных занятий используются индивидуальная,
групповая, коллективная формы работы. Формы проведения аудиторных занятий
утверждены локальным нормативным актом - «Положение о детском творческом
объединении» (приказ директора № 122/-09 от 15.08.2022).

Изучение тем программы предусматривает проведение теоретических и
практических занятий.
Учебный процесс носит интерактивный характер: учащиеся участвуют в
дискуссиях и обсуждениях, выполняют индивидуальные и групповые задания, выступают
с сообщениями, фиксируют основные моменты.
Учащиеся смогут развить свои навыки работы с информацией, представленной в
разной форме, переработке и трансформации данной информации, её использованию для
выполнения творческих заданий.
Уровень сложности – «Базовый».
Режим занятий
Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительность занятия два часа.
Каждое занятие длится 45 минут с перерывом 10 минут.
Расписание занятий формируется по представлению педагога с учетом пожеланий
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и возрастных особенностей учащихся.
2.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание условий для развития личности ребенка в процессе
обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов,
приемов и форм.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять элементарные умения и знания, необходимые для изучения
английского языка;
- формировать языковые компетенции в основных видах речевой деятельности;
- формировать коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и
понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- осваивать лексический минимум по изученным темам;
- обучать пользоваться справочной литературой и словарями.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- формировать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной
работы над языком;
- развивать речевые способности, внимание, мышление, память и воображение
учащихся;
- формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- расширять лингвострановедческий кругозор;
- овладевать навыками творческой деятельности.
Воспитывающие:
- формировать у учащихся аккуратность, трудолюбие, настойчивость, выдержку,
умения доводить начатое дело до конца;
- воспитывать чувства доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу;
- воспитывать патриотизм и уважение культуры народов стран изучаемого языка;
- развивать самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, чувство
ответственности;
- развивать навыки самостоятельной деятельности;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план, 16 часов в год
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

Знакомство. Вежливые
слова.
Школьная жизнь.
Одежда.
Пища.
Посуда.
Мебель.

2

1

1

Опрос

2
2
2
2
2

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Части тела.
О себе.
Всего

2
2
16

1
1
8

1
1
8

Творческая работа
Кроссворд
Игра
Викторина
Творческое
задание
Игра
Проект

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1.
Знакомство. Вежливые слова (2 ч.).
Теория: Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.
Практика: просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих диалогов, ролевая
игра «Пресс-конференция».
2.
Школьная жизнь (2 ч.).
Теория: Множественное число существительных, выражение have/has got.
Практика: дискуссия «Школьная форма: за и против», сценки на тему «Школьная
жизнь», грамматические упражнения, творческая работа «Мой любимый школьный
предмет».
3.
Одежда (2 ч.).
Теория: Название элементов одежды. Одеваем куклу Полину.
Практика: Упражнения на отработку лексического материала. Игра «Одень
куклу». Кроссворд «Одежда». Приложение 1.
4.
Пища (2 ч.).
Теория: Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Исчисляемые
и неисчисляемые существительные.
Практика: Игра «В кафе».
5.
Посуда (2 ч.).
Теория: Название посуды. Повелительное наклонение глагола.
Практика: Викторина «У мамы на кухне».
6.
Мебель (2 ч.).
Теория: Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой
сказочного героя.
Практика: Творческое задание «Дом сказочного героя».
7.
Части тела (2 ч.).
Теория: Название частей человека. Единственное и множественное число
существительных.
Практика: Игра «Body parts».

8.
О себе (2 ч.).
Теория: Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Рассказ от имени
сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов (лес, река, сад,
дом, зоопарк).
Практика: Пишем писем о себе. Проект. Самопрезентация.
2. 4. ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающие результаты:
- расширят и углубят имеющиеся знания;
- сумеют общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и
потребностей подростков;
- получат способности элементарной диалогической и монологической речи;
- познакомятся с историей и культурой стран изучаемого языка, расширят
общеобразовательный кругозор.
Развивающие результаты:
- проявят устойчивый интерес к изучению английского языка как учебному
предмету;
- получат развитые речевые, интеллектуальные и познавательные способности;
- улучшат способности памяти, повысят уровень образовательной и учебной
компетенций учащихся относительно дисциплины английского языка;
- сумеют выражать себя через творческую деятельность.
Воспитывающие результаты:
- проявят интерес, уважение к культуре, традициям изучаемого языка;
- научатся работать в коллективе (группе);
- проявят осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка,
толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в
практическом использовании английского языка;
- получат навыки самостоятельной учебной деятельности.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1

Календарный учебный график

Календарный учебный график составляется педагогом на основании реализуемой
общеобразовательной программы до начала учебного года или начала реализации
программы. Календарный учебный график разрабатывается педагогом для каждой группы
в форме таблицы, представленной ниже.
№
Дата
п/п проведения
занятий

Форма
занятий

Колво
часов

Тема
занятий

Место
проведения

Форма
контроля

Календарный учебный график для данной общеобразовательной программы в
Приложении 2.

2.2

Условия реализации программы

Для
проведения
занятий
имеются
помещения,
укомплектованные
специализированной учебной мебелью, соответствующие санитарно-гигиеническим
требованиям.
Для реализации программы кабинет оснащен:
•
компьютером;
•
демонстрационным оборудованием (телевизор, интерактивная доска).
Кадровое обеспечение
Для реализации общеобразовательной программы необходим педагог, владеющий
знаниями трудовых функций согласно Профессиональному стандарту «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых», обладающий опытом педагогической
работы и владеющий знаниями по направленности данной программы.
Педагогу, реализующему программу, необходимо обладать ценностносмысловыми, учебно-познавательными, информационными, общекультурными и
компетенциями личностного самосовершенствования; необходимо знать современные
формы и методы обучения и воспитания детей, индивидуальные особенности учащихся,
быть открытым и доброжелательным.
Информационное обеспечение
Для информационного обеспечения реализации общеобразовательной программы
возможно использовать различные электронные ресурсы:
1.
Library of American Short Stories - a great mix of classic and modern short
stories http://bit.ly/LOAStories
2.
Английский для обучения детей http://www.funenglishgames.com/
3.
Аудиотексты
для
школьников
разного
возраста
http://www.podcastsinenglish.com/index.htm
4.
Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста
http://www.askkids.com
5.
Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней
http://www.esl-lab.com
6.
Тексты для чтения www.amusingfacts.com
2.3

Формы аттестации (контроля)

Порядок проведения аттестаций обучающихся МБОУДО ДЮЦКО «Галактика»
города Калуги регламентируется локальным актом «Положение о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»,
утвержденным приказом директора № 122/-09 от 15.08.2022.
Основными формами аттестации /контроля в рамках программы являются беседа,
тест, выполнение теоретических и практических заданий.
Основная форма проведения итогов по каждой теме – проверка полученных знаний
с помощью устного опроса, а также анализ качества выполнения практических работ.
Способы отслеживания результативности программы:
•
текущий контроль (опрос, творческая работа, кроссворд, игра, викторина);
•
итоговая аттестация (проект).
Данная общеобразовательная
документа об обучении.

программа

не

предусматривает

выдачу

2.4

Оценочные материалы

Проведение входной диагностики
Входная диагностика проводится в начале учебного года с целью выявления
первоначального уровня знаний, умений и навыков у обучающихся: способности
воспринимать информацию, анализировать, обобщать, использовать основные понятия.
Формы диагностики:
•
педагогическое наблюдение;
•
опрос;
•
выполнение практических заданий педагога.
Проверка знаний и умений:
•
знание английского алфавита;
•
умение пользоваться шаблонами и образцами;
•
умение соблюдать последовательность в работе;
•
умение доводить работу до конца.
Опрос может состоять из следующих вопросов:
1.
Назовите буквы английского алфавита;
2.
Перечислите личные местоимения;
3.
Опишите свою внешность.
Проведение итоговой аттестации
Итоговая аттестация проводится в конце освоения курса с целью выявления
уровня сформированности умений и навыков в соответствии с разделами освоенной
программы при помощи выполнения итогового задания – выполнение проекта.
Этап 1
Задание: составьте самопрезентацию.
Формы контроля:
•
описание своей внешности;
•
расскажите о своем доме;
•
ваши мечты.
Критерии оценивания:
•
владение терминологией;
•
уровень качества выполнения заданий.
Формы фиксации: по каждому критерию можно получить от 0 до 5 баллов. Баллы
подсчитываются по каждому заданию.
Уровни освоения программы (от 0 до 15 баллов)
Низкий (0 - 5 баллов).
Обучающийся проявляет слабый интерес и желание в процессе освоения
программы. Имеет слабое представления о основных устойчивых выражениях в
английском языке. В названиях и назначении терминов ориентируется слабо, либо не
ориентируется совсем.

Средний (5 - 10 баллов).
Обучающийся проявляет интерес и потребность в изучении иностранного языка,
испытывает положительные эмоции при выполнении задания. Различает термины из
различных категорий, сравнивает, обобщает, анализирует. Для создания наглядных форм
представления материала использует собственное воображение, но прибегает к помощи
педагога.
Высокий (10 - 15 баллов).
Обучающийся обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к английскому
языку. Имеет правильное представления о терминах для описания окружающей среды. В
названиях и назначении элементов общества ориентируется свободно. Умеет сравнивать,
обобщать, анализировать, синтезировать. Решает ситуационные задачи в процессе
выполнения заданий, оказывает помощь учащимся. Свободно использует знания, умения,
навыки, полученные в процессе освоения программы. Без посторонней помощи может
рассказать о выполненной работе. Активно работает один, в паре, в команде. Проявляет
самостоятельность, инициативу, творчество в работе.
2.5

Методическое обеспечение
Методическое обеспечение программы

№ Раздел
программы

1

Знакомство.
Вежливые
слова.

Приемы
и
методы Дидактический
организации
учебно
– материал
воспитательного процесса
Техническое
оснащение
занятий
Методы, в основе которых
Мультимедийны
лежит способ организации
е
материалы,
занятия:
теоретические
1. словесный (беседа);
материалы
2. наглядный (показ
Компьютер,
видеоматериалов,
телевизор,
демонстрация педагогом);
(интерактивная
3. практический (составление доска)
таблиц).
Методы, в основе которых
лежит уровень деятельности
детей:
1. объяснительно иллюстративный (учащиеся
воспринимают и усваивают
готовую информацию);
2. репродуктивный (учащиеся
воспроизводят полученные
знания)
3. частично – поисковый
(участие детей в коллективном
поиске решения задачи);
Методы, в основе которых
лежит форма организации
деятельности учащихся:
1. индивидуальная
(индивидуальное выполнения

Формы занятий
Формы
подведения
итогов
Комбинированная
(беседа,
составление
таблиц)
Опрос

2

Школьная
жизнь.

3

Одежда.

задания);
2. групповая (организация
работы в малых группах);
3. в парах (организация
работы по парам).
Методы, в основе которых
лежит способ организации
занятия:
1. словесный (беседа);
2. наглядный (показ
видеоматериалов,
демонстрация педагогом);
3. практический (решение
кейсов).
Методы, в основе которых
лежит уровень деятельности
детей:
1. объяснительно иллюстративный (учащиеся
воспринимают и усваивают
готовую информацию);
2. репродуктивный (учащиеся
воспроизводят полученные
знания)
3. частично – поисковый
(участие детей в коллективном
поиске решения задачи);
4. исследовательский
(самостоятельная творческая
работа учащихся).
Методы, в основе которых
лежит форма организации
деятельности учащихся:
1. индивидуальная
(индивидуальное выполнения
задания);
2. групповая (организация
работы в малых группах);
3. в парах (организация
работы по парам).
Методы, в основе которых
лежит способ организации
занятия:
1. словесный (беседа);
2. наглядный (показ
видеоматериалов,
демонстрация педагогом);
3. практический (составление
таблиц, эссе).
Методы, в основе которых
лежит уровень деятельности
детей:

Мультимедийны
е
материалы,
теоретические
материалы
Компьютер,
телевизор
(интерактивная
доска)

Комбинированная
(беседа,
практическая
работа)
Творческая работа

Мультимедийны
е
материалы,
теоретические
материалы
Компьютер,
телевизор
(интерактивная
доска)

Комбинированная
(беседа,
составление
таблиц, эссе)
Кроссворд

4

Пища.

1. объяснительно иллюстративный (учащиеся
воспринимают и усваивают
готовую информацию);
2. репродуктивный (учащиеся
воспроизводят полученные
знания)
3. частично – поисковый
(участие детей в коллективном
поиске решения задачи);
4. исследовательский
(самостоятельная творческая
работа учащихся).
Методы, в основе которых
лежит форма организации
деятельности учащихся:
1. индивидуальная
(индивидуальное выполнения
задания);
2. групповая (организация
работы в малых группах);
3. в парах (организация
работы по парам).
Методы, в основе которых
лежит способ организации
занятия:
1. словесный (беседа);
2. наглядный (показ
видеоматериалов,
демонстрация педагогом);
3. практический (решение
ситуационных задач,
прохождение тестов).
Методы, в основе которых
лежит уровень деятельности
детей:
1. объяснительно иллюстративный (учащиеся
воспринимают и усваивают
готовую информацию);
2. репродуктивный (учащиеся
воспроизводят полученные
знания)
3. частично – поисковый
(участие детей в коллективном
поиске решения задачи);
4. исследовательский
(самостоятельная творческая
работа учащихся).
Методы, в основе которых
лежит форма организации
деятельности учащихся:

Мультимедийны
е
материалы,
теоретические
материалы
Компьютер,
телевизор
(интерактивная
доска)

Комбинированная
(беседа,
практическая
работа)
Игра

5

Посуда.

6

Мебель.

1. индивидуальная
(индивидуальное выполнения
задания);
2. групповая (организация
работы в малых группах);
3. в парах (организация
работы по парам).
Методы, в основе которых
лежит способ организации
занятия:
1. словесный (беседа);
2. наглядный (показ
видеоматериалов,
демонстрация педагогом);
3. практический (разработка
проекта).
Методы, в основе которых
лежит уровень деятельности
детей:
1. объяснительно иллюстративный (учащиеся
воспринимают и усваивают
готовую информацию);
2. репродуктивный (учащиеся
воспроизводят полученные
знания)
3. частично – поисковый
(участие детей в коллективном
поиске решения задачи);
4. исследовательский
(самостоятельная творческая
работа учащихся).
Методы, в основе которых
лежит форма организации
деятельности учащихся:
1. индивидуальная
(индивидуальное выполнения
задания);
2. групповая (организация
работы в малых группах);
3. в парах (организация
работы по парам).
Методы, в основе которых
лежит способ организации
занятия:
1. словесный (беседа);
2. наглядный (показ
видеоматериалов,
демонстрация педагогом);
3. практический (разработка
проекта).
Методы, в основе которых

Мультимедийны
е
материалы,
теоретические
материалы
Компьютер,
телевизор
(интерактивная
доска)

Комбинированная
(беседа,
практическая
работа)
Викторина

Мультимедийны
е
материалы,
теоретические
материалы
Компьютер,
телевизор
(интерактивная
доска)

Комбинированная
(беседа,
практическая
работа)
Творческое
задание

7

Части тела.

лежит уровень деятельности
детей:
1. объяснительно иллюстративный (учащиеся
воспринимают и усваивают
готовую информацию);
2. репродуктивный (учащиеся
воспроизводят полученные
знания)
3. частично – поисковый
(участие детей в коллективном
поиске решения задачи);
4. исследовательский
(самостоятельная творческая
работа учащихся).
Методы, в основе которых
лежит форма организации
деятельности учащихся:
1. индивидуальная
(индивидуальное выполнения
задания);
2. групповая (организация
работы в малых группах);
3. в парах (организация
работы по парам).
Методы, в основе которых
лежит способ организации
занятия:
1. словесный (беседа);
2. наглядный (показ
видеоматериалов,
демонстрация педагогом);
3. практический (разработка
проекта).
Методы, в основе которых
лежит уровень деятельности
детей:
1. объяснительно иллюстративный (учащиеся
воспринимают и усваивают
готовую информацию);
2. репродуктивный (учащиеся
воспроизводят полученные
знания)
3. частично – поисковый
(участие детей в коллективном
поиске решения задачи);
4. исследовательский
(самостоятельная творческая
работа учащихся).
Методы, в основе которых
лежит форма организации

Мультимедийны
е
материалы,
теоретические
материалы
Компьютер,
телевизор
(интерактивная
доска)

Комбинированная
(беседа,
практическая
работа)
Игра

8

О себе.

деятельности учащихся:
1. индивидуальная
(индивидуальное выполнения
задания);
2. групповая (организация
работы в малых группах);
3. в парах (организация
работы по парам).
Методы, в основе которых
лежит способ организации
занятия:
1. словесный (беседа);
2. наглядный (показ
видеоматериалов,
демонстрация педагогом);
3. практический (разработка
проекта).
Методы, в основе которых
лежит уровень деятельности
детей:
1. объяснительно иллюстративный (учащиеся
воспринимают и усваивают
готовую информацию);
2. репродуктивный (учащиеся
воспроизводят полученные
знания)
3. частично – поисковый
(участие детей в коллективном
поиске решения задачи);
4. исследовательский
(самостоятельная творческая
работа учащихся).
Методы, в основе которых
лежит форма организации
деятельности учащихся:
1. индивидуальная
(индивидуальное выполнения
задания);
2. групповая (организация
работы в малых группах);
3. в парах (организация
работы по парам).

Мультимедийны
е
материалы,
теоретические
материалы
Компьютер,
телевизор
(интерактивная
доска)

Комбинированная
(беседа,
практическая
работа)
Проект

Принципы организации занятий
Организация работы на занятиях базируется на принципе практического обучения.
Учащиеся сначала обдумывают, а затем выполняют различные задания. В процессе
выполнения заданий учащиеся выступают в роли исследователей, осуществляют поиск
информации и выполняют задания в интерактивном формате.
Традиционными формами проведения занятия являются: беседа, проблемное
изложение материала, выполнение практических заданий. Основная форма деятельности

учащихся – это самостоятельная практическая и интеллектуальная деятельность
(индивидуальная, в сочетании с работой в парах, в группах).
Методический фонд
Для успешного проведения занятий и освоения учащимися материала необходимы
подборка таблиц и схем, журналы и книги (см. список литературы для учащихся).
3.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога:
1.
Вакс А.Р. Игры на уроках английского языка/СПб.: Игра, 1997
2.
Громушкин Е.В. И иду на урок. Английский язык: Сценарии школьных
праздников и постановок/М.:Первое сентября, 2003
3.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки,
увлекательные игры/Д.: Сталкер, 2001
Литература для обучающихся:
1. Английский с популярными песнями. Е. Камиссарова. М.: 2015 г.
2. Видео курс This is Britain 2005 г.
3. Е.Л. Карлова Grammar Games: Naval Battles – грамматические игры для изучения
английского языка: морской бой. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.
4. Илюшкина А.В. Англо-русский словарик в картинках. - СПб: Издательский Дом
«Литера», 2015
5. Учим английский с улыбкой. 280 мини-уроков: учебное пособие. – Москва:
Астарель, 2013 г.
Литература для родителей
1. В.А. Державина. Учим английский язык, с методическими рекомендациями и
иллюстрациями. – Москва: Издательство «АСТ», 2016 г.
2. Е.Л. Карлова. Английская грамматика для детей в играх и картинках. Nice
English with Mice. – СПб: Питер, 2015 г.
3. Илюшкина А.В. Словарик трудностей английского языка. - СПб: Издательский
Дом «Литера», 2011

Приложение 1
Кроссворд «Одежда»
По горизонтали
2. Ботинки
4. Short stocking, not reaching to the knee
5. Джинсы
9. A garment, usually do not have buttons, a collar and pockets, with short sleeves that
covers the torso
12. A garment covering the lower body. Evolved from loincloths
14. Shoes that covers the foot above the ankle
15. The subject of a knitted garment for the upper body without fasteners, long sleeves
and a high two - or three-layer collar, hugging his neck
16. Clothing for the hands
17. Item of upper clothing covering the lower body, including each leg separately, and
closing her knees
По вертикали
1. Ремень
3. Knee-covering the lower legs to the knee
4. A long piece of cloth that they wrap around the neck in a utilitarian, aesthetic or
religious purposes
5. Short top product (clothing), tightly buttoned
6. Kind of easy shoulder wear
7. Womens light clothing made of thin fabric in the form of a short form-fitting shirts.
Contains sleeves, collar and cuffs. Often fastens with buttons
8. Юбка
10. Athletic shoes, which became popular in the form of everyday clothing
11. Womens specific clothing for swimming and relaxing by the water
13. Slim bodycon sweater with a collar that covers the neck
15. A kind of shorter garments for the legs. Can serve as an element of sportswear,
beachwear, leisurewear, part of the uniform

Ответы:

Приложение 2

Календарный учебный график
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

Дата
проведения
занятия

Форма
занятия

Кол-во
часов

Тема занятия

Место
проведения

Форма контроля

Занятиепредставление
новых знаний
Занятиепредставление
новых знаний
Занятиепредставление
новых знаний
Занятиепредставление
новых знаний
Занятиепредставление
новых знаний
Занятиепредставление
новых знаний
Занятиепредставление
новых знаний
Занятиепредставление
новых знаний
Всего

2

Знакомство. Вежливые слова.

«Галактика»
Академическая, 6

Опрос

2

Школьная жизнь.

«Галактика»
Академическая, 6

Творческая работа

2

Одежда.

«Галактика»
Академическая, 6

Кроссворд

2

Пища.

«Галактика»
Академическая, 6

Игра

2

Посуда.

«Галактика»
Академическая, 6

Викторина

2

Мебель.

«Галактика»
Академическая, 6

Творческое задание

2

Части тела.

«Галактика»
Академическая, 6

Игра

2

О себе.

«Галактика»
Академическая, 6

Проект

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».