2. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка Направленность – социально-гуманитарная. Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2022 № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»; - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Актуальность программы состоит в том, что владение иностранным языком становится для современного человека неотъемлемой частью его знаний и предпрофессиональной подготовки. В современном мире расширились границы и сферы практического применения английского языка, большое количество технической литературы, компьютеризация, учебного и производственных процессов, возможности общения с носителями языка. Повысились требования при приёме на работу, одним из её условий стало требование знания иностранных языков и умения его практического применения. Хорошее знание английского языка и его естественное вхождение в жизнь человека обеспечивается ранним началом его изучения. Проблема освоения английского языка с раннего детства стоит сейчас особенно актуально. Предлагаемая программа обеспечит овладение основами английского языка, сформирует коммуникативную компетенцию учащихся, даст возможность выявить способности к изучению иностранного языка. Новизна программы состоит в том, что в содержание программы включён аэрокосмический компонент, что обусловлено космическим направлением деятельности Центра. Для современного космонавта владение иностранным языком является важным навыком для работы на орбите в составе международного экипажа, поэтому учащиеся, занимаясь по данной программе, участвуют в ролевой игру «Неопознанный летающий объект», летят с Дональдом Даком на планету Гейм, знакомясь с планетами Солнечной системы. Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью курса является то, что обучение ведётся не от частностей к целому, а от общего восприятия языка к постепенному усвоению деталей. Основной целью является - пропедевтическое обучение английскому языку. В программе учтён принцип доступности материала, что даёт возможность получения результата в кратчайшие сроки с минимальной затратой сил и времени ребёнком. Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, чтобы создать для детей благоприятную возможность для реализации и развития их способностей по иностранному языку, учитывая то, что именно в детстве пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие застывшей системы ценностей и установок, а также «языкового барьера» способствует эффективному решению поставленных задач. Программа носит познавательный, развивающий, творческий характер, основана на интегрированном, дифференцированном подходе в обучении и носит учебнопознавательную направленность. Программа предусматривает проведение физкультминуток, игр, разминок. Адресат программы – учащиеся в возрасте– 8 - 10 лет; Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка», дети легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и его воспроизводят. Творческое воображение также является одним из главнейших преимуществ детей этого возраста. Эти особенности возраста создают неограниченные возможности для комбинирования речевого материала и поддерживают постоянный интерес детей к выполняемой работе. Важен учет психологических и физиологических особенностей учащихся младшего школьного возраста: - важным видом деятельности остается игровой, внутри которого формируются качества ребёнка; - интерес к творческой деятельности; - образная память (работа с наглядностью); - преобладает непроизвольное запоминание; - процессы возбуждения преобладают над процессами торможения (внимание кратковременное, необходима постоянная смена видов деятельности); - трудно поддерживать статическое положение. Мышцы ребёнка ещё не сформировались; - пластичность природного механизма усвоения языка; - имитационные способности; - характерна завышенная самооценка; - лучше всего развито наглядно – образное мышление и наглядно – образное восприятие; - память детей в этом возрасте в основном механическая, чрезвычайно неустойчивая, а поэтому усвоенный материал очень быстро забывается, но дети обладают великолепным фонематическим слухом, склонностью к ролевым играм, стремлением выполнять все по правилам. Объем программы: программа рассчитана на 144 часа в год. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Формы обучения и виды занятий. Форма обучения - очная, с применением дистанционных технологий. Программой предусмотрены следующие виды занятий: сообщение новых знаний; формирования умений и навыков; закрепление (в форме викторины, комбинированные занятия различного типа); игра; инсценировка. Количество учащихся в группе – до 15 человек. Набор в группы проводится без предварительного отбора. Срок освоения программы: 1 год. Уровень сложности программы - «Стартовый уровень». 2.2. Цель и задачи программы Цель: выявление и развитие лингвистических способностей детей в процессе расширения познавательной сферы ребёнка. Задачи: Образовательные: - сформировать умения и навыки работы со звуком, словом, предложением; - развить стремление и желание заниматься английским языком. Воспитательные: - воспитывать в детях порядочность, доброту, честность, усидчивость, терпение; - воспитывать дружелюбное отношение ко всем людям через приобщение к культуре другого народа; - выработать нормы поведения в коллективе, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи; - способствовать развитию товарищеского отношения друг к другу; - способствовать формированию умений и навыков. Развивающие: - развивать: речевой слух, артикуляционный аппарат, лингвистическую память, воображение, наблюдательность; - развивать коммуникативные способности учащихся. 2.3.Содержание программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 год обучения, 144 часа в год № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Название темы Приветствие и знакомство. Животные. Семья. Счёт. Цвета. Внешность. Еда. Игрушки. Одежда. Заключительное занятие «Дональд Дак летит на планету Гейм» Всего: Количество часов Всего Теория Практика часов 14 1 13 22 1 21 14 1 13 12 1 11 14 1 13 14 1 13 20 1 19 14 1 13 16 1 15 4 4 144 9 Формы аттестации/ контроля Диалог Беседа Диалог Диалог Викторина Игра Игра Диалог Беседа Открытый урок для родителей учащихся 135 Содержание учебного плана 1. Приветствие и знакомство (14 час). Теория: обучение составлению простейших диалогов. Фонетический материал: введение звуков [h], [d], [n], [w] [p], [m], [t], [w]. Лексический материал: - GOOD MORNING, GOOD EVENING, HELLO, I AM GLAD TO SEE YOU; - WHAT IS YOUR NAME, I AM…, THAT'S MY NAME; - WHAT IS IT? - SIT DOWN, STAND UP, HANDS UP, HANDS DOWN, ON HIPS, TO THE SIDES, BEND LEFT, BEND RIGHT, ONE, TWO, THREE, HOP, STOP, STEP-STEP, CLAPCLAP, NOD YOUR HEAD, AND TURN AROUND; - YES, NO; - THANK YOU; - GOOD BYE. Практика: Тексты для аудирования: - Песня – приветствие (аудиозапись); - Стихотворение «Ну почему считает папа?» - Стихотворение «Да – нет»; - Стихотворение «Ветку берёзы…» (постер с изображением берёз); - Стихотворение х «Маленький слоник» (опорная карточка); - До свидания; - Текст песни "Hands up"; - Стихотворение «Ягоду я соберу»; - Работа с карточками, составление диалогов (лото); - Весёлая зарядка. Виды деятельности: - Работа с карточками; - Составление композиции на бархатной бумаге ватой и ниточками (изображение солнца); - Игры с мячом для знакомства и закрепления лексики; - Выполнение зарядки «Ну почему считает папа?» - Зарядка «Hands up»; - Видеосюжеты «Английский с Хрюшей». 2. Животные (22 час). Теория:обучение составлению простых утвердительных и вопросительных предложений, диалогов. Множественное число существительных. Фонетический материал: введение звуков[f], [b], [k], [s], [æ], [o] [l], [u], [u:], [a i], [ɔ:], [e], [i], [z], [v], [w], [r], [g], [t], [ei]. Лексический материал: - STEP-STEP, CLAP-CLAP, NOD YOUR HEAD, AND TURN AROUND THIIS IS, GOODBYE, TURN LEFT, TURN RIGHT; - GOOD AFTERNOON, GOOD NIGHT; - IT IS… - IS IT A LION? - I CAN SEE A FLY; - CAN A GIRAFFE FLY? - WHAT IS IT? - I HAVE GOT TWO CATS; - LET’S PLAY; - YOU ARE A FOX. - Bear, hare, dog, frog, fox, cat, bat, mouse, horse, cow, monkey, tiger, elephant, fish, goose, chicken, snake, hedgehog, camel, mouse, tiger, giraffe, crocodile, squirrel, rat, pig, swallow, crow, sparrow, cuckoo, parrot, pigeon, owl; - ant, spider, fly, bee, beetle, caterpillar; - Beak, wing; Практика: Тексты для аудирования: - Игра «Назови предмет»; - Песенка – зарядка «Clap your hands»; - Стихотворение «Good night»; - Песня "Who are you?" (опорная таблица, аудиозапись); - Стихотворение «I'm a monkey»; - Песня «One a cat…» (опорная таблица, аудиозапись); - Зарядка "Нands up"(опорная картинка). Виды деятельности: - Поделки из цветной бумаги, картона; - Игра «Отгадай, кто я? «Who am I?» - Выполнение зарядки "Clap, clap..."; - Игра «Волшебный мешочек»; - Выполнение зарядок (аудиозапись) - Работа с карточками (лото с изображением животных); - Игра с мячом для закрепления лексики "What is it?"; - Игра «Эхо»; - Выполнение зарядок (аудиозапись); - Видеосюжеты «Английский с Хрюшей». 3. Семья (14 час). Теория: названия членов семьи и сокращённые формы названий членов семьи. Составление предложений c фразой «I have…» Фонетический материал, повторение звуков [f]-[v]; [t]-[d]; [p]-[b]; [s]-[z]. Лексический материал: - STEP-STEP, CLAP-CLAP, NOD YOUR HEAD, AND TURN AROUND; - GOOD AFTERNOON, GOOD NIGHT; - I HAVE...; - My mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, mummy, daddy, sister, everyone. Практика: Тексты для аудирования: - Стихотворение «Я имею, я имею…»; - Стихотворение "Мy mother"; - Стихотворение «Я маме своей приготовлю сюрприз». Виды деятельности: - Игра с мячом для закрепления лексики; - Игра с карточками (лото с изображением членов семьи); - Зарядка "Head and shoulders, knees and toes","Сlap up"(аудиозапись); - Видеосюжеты «Английский с Хрюшей». with me","Нands 4. Счёт (12 час). Теория: составление утвердительных предложений.Множественное существительных. Фонетический материал: введение звуков [k], [kw], [au], [f]., [ə:], [z], [o:] Лексический материал - HOW ARE YOU? - HOW MANY DOGS CAN YOU SEE? - I CAN SEE TWO CATS; - NUMBER ONE IS RED. - WHAT'S YOUR TELEPHONE NUMBER? - one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, number; - rabbits, cats, dogs, birds, bears, princess, sheriff, king, clown, more. Практика: Тексты для аудирования: - Песня «One a cat…» (опорная таблица, аудиозапись)» (опорная картинка); число - Сказка «Репка»; - Стихотворение "Сlap with me". Виды деятельности: - Игра с мячом для закрепления лексики; - Игра с карточками (лото с животными, цифрами); - Игра"Весёлый счёт"; - Постановка сказки «Репка»; - Зарядка "Сlap with me"; - Драматизация сказки «Рукавичка»; - Видеосюжет «Английский с Хрюшей». 5. Цвета (14 час). Теория: Составление простейших утвердительных и вопросительных предложений (учить расспрашивать о цвете предметов, животных). Фонетический материал: введение звуков [u:], [r], [h], [r], [w], [s], [h], [r], [w] Лексический материал: - I AM RED.YOU ARE A FOX; - WHAT COLOUR IS IT? IT'S BLUE; - IT'S SMALL.IT'S BIG.A BIG CHICK; - WHAT COLOUR IS IT? IT'S BLUE; - red, yellow, pink, green, purple, orange, blue, grey, colour, sing, rainbow, too; - should. Практика: Тексты для аудирования: - Стихотворения: "Sing a rainbow", "I can hop", "Six little teddy bears”; - Стихотворение "Green and yellow'; - «Художественный диктант» (дети рисуют воздушные шары и разукрашивают их под диктовку педагога). Виды деятельности: - Игра с мячом для закрепления лексики; - Игра с карточками (лото с животными, цифрами); - Игра"I can hop"; - Игра"Превратись","What colour is it?' - Зарядка "Head and shoulders, knees and toes","Сlap up"(аудиозапись); - Видеосюжет «Английский с Хрюшей». with me","Нands 6. Внешность (14 час). Теория: Составление предложений по теме. Фонетический материал: введение звуков [au], [f], z], [ou],[ ʌ ],[m] [ou],[ ɛə ],[m], [u],[u:],[i],[i:] Лексический материал: - HOW MANY? - I CAN WALK; - SHOW ME YOUR NECK; - Face, nose, eye, ear, hand, finger, leg, feet, toe, face, nose, eye, head, shoulders, knees, mouth, neck; - Little teddy; - go, jump, run, swim, fly, sit down, look, smile, draw, speak, play, eat, go, wash, sleep. Практика: Тексты для аудирования: - Стихотворение "My face","Six little teddy bears"; - Составление рассказа о себе по образцу; - Зарядка "Head and shoulders, knees and up"(аудиозапись). toes","Сlap with Виды деятельности: - Игра с мячом для закрепления лексики; - Игра с карточками (лото с животными, цифрами, внешностью); - Игра "Весёлый счёт"; - Зарядка "Head and shoulders, knees and toes","Сlap with up"(аудиозапись); - Видеосюжет «Английский с Хрюшей». me","Нands me","Нands 7. Еда (20 час). Теория: Составление предложений-просьб, вопросов Фонетический материал: введение звуков [dз], [j], [ʧ], [ɵ], [a:], [j], [h], [p], [ʃ ] Лексический материал: - I LIKE; - DO YOU LIKE CAKES? - HAVE A SWEET; - WHAT DO YOU LIKE? - I LIKE. I DON'T LIKE; - I'M HUNGRY; - GIVE ME SOME HONEY; - GIVE ME PEARS, PLEASE; - HERE YOU ARE; - honey, cabbage, corn, cheese, milk, meat, yummy; - сheese, cake, porridge, meat, egg, ice – cream, fish, sweet, sausage, meat, pan; - an apple, a pear, a plum, a cherry, an orange, a lemon, a banana, a peach; - a cucumber, a tomato, an onion; - close, open, your. Практика: Тексты для аудирования: - Стихотворени "Give me some honey"; - Стихотворение "Close your eyes". Виды деятельности: - Игра с мячом для закрепления лексики; - Игра «A basket of fruit» (корзина с фруктами) - Творческий диктант (дети схематически рисуют продукты, которые называет педагог) ; - Изображение фруктов в технике точечного рисунка (ватные палочки и краски) ; - Игра с карточками (лото с животными, продуктами, внешностью); - Игра "Превратись","Телефон","What colour is it?' - Зарядка "Show me", "Close your eyes"(повторение)"Head and shoulders, knees and toes"(аудиозапись). 8. Игрушки (14 час). Теория: Составление утвердительных и вопросительных предложений. Фонетический материал: повторение. Лексический материал: - I'VE GOT A BALL; - LET'S PLAY; - HOW MANY TOYS HAVE YOU GOT? - I CAN SING; - CAN YOU SING? - WHAT CAN YOU DO? - old, new, toy; - A star, a ship, a plane, a doll, a ball, a train, a bus, a tram, a boat, a car; - Sing, dance, write, count, read, skate, ski. Практика: Тексты для аудирования: - Стихотворение "I've got a doll"; - Стихотворение "My yellow train"; - Cоставление рассказа о своих игрушках по образцу. Виды деятельности: - Игра с мячом для закрепления лексики; - Игра с карточками (лото с животными, продуктами, внешностью); - Лепим(рисуем) любимую игрушку и рассказываем о ней; - Игра "Превратись","Телефон","What colour is it?' - Зарядка (повторение)"Show me", "Close your eyes", "Head and shoulders, knees and toes"(аудиозапись); - Видеосюжет «Английский с Хрюшей». 9. Одежда (16 час). Теория: Составление повествовательных и вопросительных предложений. Фонетический материал: повторение. Лексический материал: - PUT ON YOUR SWEATER.PUT OFF YOUR HAT; - I LIKE A RED HAT; - I'VE GOT A RED SWEATER; - a skirt, a blouse, a hat, a sweater, a dress, a scarf. Практика: Тексты для аудирования: - Стихотворение "I've got a hat". Виды деятельности: - Игра с мячом для закрепления лексики; - Игра с карточками (лото с цифрами, видами одежды); - Игра "Превратись","Телефон","What colour is it?' - Зарядка (повторение)"Show me", "Close your eyes"(аудиозапись) ; - Творческий диктант (дети рисуют в воздухе контуры одежды, названия которой диктует педагог); - Постановка сценки «Слоник в магазине»; - Стихотворение"One, two, three. You and me." 10. Заключительное занятие «Дональд Дак летит на планету Гейм» (4 час). Цель занятия: Повторение пройденного за год материала. Задачи: повторить лексику по темам: - «Животные», «Цвета», «Фрукты», «Овощи»; - Активизировать умения и навыки монологической речи по темам, умения рассказывать о себе; - Развивать умения выразительного чтения наизусть. Во время занятия Дональд Дак рассказывает об английских традициях в игровой форме и проводит викторины по пройденным темам. 2.4. Планируемые результаты К концу первого года обучения по английскому языку дети должны знать: - предложенную лексику и минимальный грамматический материал по программе; - овладеть простейшими фразами этикетного характера. К концу первого года обучения по английскому языку дети должны уметь: - работать со звуком, словом, предложением: - произносить правильно звуки; - воспроизводить стихи, песни; - составлять элементарные диалоги; - составлять небольшие по объёму монологические высказывания; - составлять устные рассказы по образцу. - соблюдать нормы поведения в коллективе. 3. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 3.1. Календарный учебный график (см. рабочую программу). 3.2. Условия реализации программы Для работы необходим кабинет и следующие средства обучения: - учебники, таблицы, картинки, шаблоны, лото; - игрушки, детские работы, открытки, репродукции, художественные произведения, предметы быта, растения; - настольный кукольный театр; - компьютер; - телевизор. 3.3. Формы аттестации и контроля. В течение года проводится вводный, промежуточный и итоговый контроль Результаты обучения оцениваются по трём уровням – высокий, средний, низкий. Система работы в дополнительном образовании дает возможность снять психологического барьер в контроле и обучении, использовать нетрадиционные формы контроля: - беседа; - диалог-контроль (скрытый диалог), который позволяет провести диагностику готовности учащихся к диалогу, наличие базовых знаний, коммуникативного опыта, психологический настрой учащихся на диалог, работу в группе (на вводном этапе работы). Эта же технология используется для промежуточного и итогового контроля. но и: - взаимный контроль; - самоконтроль; - инсценировки; - викторины («Словарный марафон», «Что ты знаешь о них?»); - фонетические конкурсы; - «Круглые столы» («Английское чаепитие», «День именинника»); - кроссворды, загадки, чайнворды; - ролевые игры, которые позволяют проверить не только лингвистические навыки, - адаптивность, т.е. умение построить свою речь с учетом личности собеседника; - скорость реакции, т.е. спонтанно реагировать на реплики собеседника; - чувствительность к тону высказывания; - эмпатию, т.е. проникновение во внутренний мир собеседника, понимание движущих мотивов, настроения; - умение невербального общения. 3.4. Оценочные материалы (см. приложение). Система оценивания результатов учебной деятельности учащихся в рамках реализуемой образовательной программы будет проходить в форме: - артикуляционной гимнастики для вводного тестирования; - викторин на основе рифмованных стихотворений – для промежуточного тестирования; - представление полученных знаний и навыков на открытых занятиях, сценарий которых включает пройденные темы - для итогового тестирования. 3.5. Методическое обеспечение программ Изучение содержания программы основано на использовании игр обучающегося характера. Во время занятий дети погружаются в игровую ситуацию. Работа ведется через образ куклы. В гости к детям приходит Дональд Дак, который ведет диалог с детьми. Кукла вызывает у детей желание высказаться, снимает психологический барьер в общении. На занятиях используют следующие виды игр: - лингвистические (фонетические, лексические, т.е. игры со словами, грамматические, страноведческие) - ролевые, настольные, подвижные: - физкультминутки, динамические паузы, которые активизируют различные анализаторные системы и способствуют оптимизации коры головного мозга; миниспектакли, инсценировки различных речевых ситуаций также являются интересной активной и полезной формой проведения занятия. Активные формы позволяют сделать учебный процесс эмоционально окрашенным. Участие ребят в постановке сказок с музыкальным сопровождением, способствует развитию их речевых умений, повышают интерес к народному творчеству, снимают у детей напряжение, создают положительную эмоциональную атмосферу. - комбинированные игры. Основными методами изучения нового материала являются: - ознакомление; - тренировка; - применение. Данные методы реализуются в следующих приемах: - разъяснение (уточнение), например, вопрос-ответ; - показ действий (при помощи различных средств – картинки, книги, игрушки, настольные игры, лото, таблицы, фильмы, диафильмы); - тренировка (при помощи составления по образцу, прослушивание диалогов и их драматизация, выполнение упражнений, домашние сочинения, подготовка к миниспектаклям, импровизированное представление на занятии); - выполнение творческих заданий: составить загадку,выполнить творческий диктант. Социокультурная направленность занятий Особенно удачными являются занятия интегрированной направленности. Можно сказать, что в каждое занятие включены элементы страноведения, т.е. дети знакомятся с историей, традициями, искусством англоязычных стран. Приобщение детей к искусству – это и знакомство с истоками английской народной культуры. Так на начальном этапе обучения большое внимание уделяется постановке правильного произношения. Автоматизация этих навыков вырабатывается с помощью произведений народного фольклора: - песни; - стихотворения; - рифмы; - скороговорки; - пословицы. Приемы и методы организации учебно-воспитательной деятельности В ходе выполнения программы осуществляется учебно – воспитательная деятельность и проводятся следующие мероприятия: - экскурсии; - мероприятия, согласно разработанному плану по воспитательной работе на год; - подведение итогов реализации образовательной программы; - проведение открытых мероприятий для педагогов Центра, родителей, учащихся; - проведение тематических праздников в соответствии с темами программы; - драматизация; - участие в мероприятиях Центра. Работа с родителями Работа с родителями является одним из важнейших этапов деятельности с младшими школьниками. Работа ведётся по следующим направлениям: - организация сотрудничества с семьей в интересах ребенка; - формирование общих подходов к воспитанию; - совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей; - выработка единых требований; - организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; - организация совместной деятельности детей и родителей; - консультативная работа. 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для педагога 1. Биболетова М.З., Книга дляучителя «ЕnjoyEnglish», Обнинск, «Титул», 2020 2. Бонк Н.А., Учебник английского языка, Москва, «Дконт»-«ГИС», 2021 3. Барашникова Е.А., Грамматика английского языка, Москва, «Экзамен», 2021 4. ВерещагинаИ.Н., Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 2021 5. Видеокурс Magic English, издание DisneyMagicEnglish, 2003 - 2012 7. Голицинский Ю., Сборник упражнений по грамматике, Санкт–Петербург, «Каро», 2021 8. Дзюина Е.В., Игровые уроки и внешкольные мероприятия на английском языке, Москва, «Вако», 2007 9. Дольникова Р.А., Как детишек нам учить по–англ. говорить, Санкт-Петербург, «Каро», 2010 10. Джонсон Э., 20 практических занятий по англ. языку, Минск, ООО«ЮНИПРЕСС», 2002 11. Журнал «Английский язык в школе», Обнинск, «Титул», 2021 12. Каркусова Д.М., Грамматика английского языка, Санкт-Петербург, «Каро», 2003 13. Козина С.В., Праздники на английском языке, Москва, «Творческий центр», 2008 Литература для обучающихся 1. Биболетова М.З., Книгадляучащихся ЕnjoyEnglish1,2,3, Обнинск, «Титул», 2020 2. Бонк Н.А., Учебник английского языка, Москва, «Дконт»-«ГИС», 2020 3. Барашникова Е.А., Грамматика английского языка, Москва, «Экзамен», 2020 4. Вербовская М.Е., Английский для малышей, Москва, «Рученька», 1996 Центр», 2011 5. ВерещагинаИ.Н., Книга для учащихся, Москва, «Просвещение», 2007 6. Видеокурс Английский для школьников, Обнинск, Титул, 1996 7. Компанийцева Л.В., Английский для родителей, ВШМФ «Авангард», 1993 8. Комплект аудиокассет к УМК Биболетовой М.З., Клементьевой Т.Б. 9. Музланова Е.С., Полный экспресс-репетитор по английскому, МоскваАСТ Астрель, ВКТ Владимир, 2020 10. Приложениеквидеокурсу Английский для школьников, Обниниск, «Титул», 1996 11. Рона Роуз, Английский для малышей и их родителей, Харьков, «Прапор", 1993 Литература для родителей 1. Аракин В.Д., Англо-русский словарь, Москва,издательство «Русский язык», 2019 2. Бонк Н.А., Учебник английского языка, Москва, «Дконт»-«ГИС», 2010 3. Барашникова Е.А., Грамматикаанглийскогоязыка, Москва, «Экзамен», 2020 4. Бойцова Е.Г., Грамматикаанглийскогоязыкавтаблицах, Санкт-Петербург, “Victory”, 2021 5. Голицинский Ю., Сборникупражненийпограмматике,ключи.Санкт–Петербург,«Каро», 2021 6. Дубровин М., Грамматика английского языка в схемах и таблицах, Санкт– Петербург, «Тригон», 2011 7. Клементьева Т.Б., Дружок-правила по английскому языку, Москва, «Стрекоза», 2021 8. Компанийцева Л.В., Английский для родителей, ВШМФ«Авангард», 1993 Сайты для дополнительной информации http://www.englishforkids.ru Английский для детей http://www.bilingual.ru Английский язык детям http://denistutor.narod.ruАнглийский язык: как его выучить? http://www.translate.ru/ Online-переводчик PROMT http://www.study.ru/ Все для тех, кому нужен английский язык http://uztranslations.net.ru/ Мультиязыковой портал Оценочные материалы Приложение 1 Материал для вводного тестирования (для определения особенностей артикуляционного аппарата) Артикуляционная гимнастика 1. «Улыбка-трубочка» Тянем губы мы к ушам, А теперь сужаем губы, Словно дуем, дуем в трубы. Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы рук, кроме больших, сцеплены, локти отведены с усилием в стороны. Руки образуют круг. 2. «Заборчик» Из зубов заборчик строй – Ровный, белый, не косой. Губки широко открой, Чтоб заборчик видеть свой. Губы в улыбке, верхние зубы прикасаются к нижним; правая рука лежит на левой, так, чтобы кончики пальцев касались локтя противоположной руки. 3. «Грибок» Вырос гриб большой в лесу, Раз, два, четыре, пять – Гриб мне нужно удержать. Язык «присасывается» к небу, рот широко открыт, чтобы растянулась уздечка языка; одна рука стоит на столе, ладонь сжата в кулак, вторая «лежит» на кулаке («шляпка»). 4. «Лошадка» Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает. Язычком «присосаться» к небу и щелкать им под хлопки ладоней. 5. «Барабан» В барабан мы бьем Нашим язычком. Громкий, громкий звук, Слышен звонкий стук. Язык ударяется по верхней стороне (ддд); пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка. 6. «Иголочка» Я иголкой острой шью, Никого не уколю. Я иголочку втыкаю, Ей руками помогаю. Языком выполнять движение «иголочка»; левая рука лежит на столе, а пальцы правой сжаты в «пучок» и имитируют движение иголкой. Материал для промежуточного тестирования Фразы для контроля понимания: «GOOD MORNING!» «Доброе утро!» «GOOD EVENING» «Добрый вечер!» Жил-был на свете маленький слоник, Он по утрам говорил всем! «Good morning» (гуд монин) Солнечный зайчик смеялся в ответ: -Доброе утро! « Good morning!» Привет. Good morning, good morning ,good morning to you, гуд монин( 3р) ту ю, Good morning,good morning, гуд монин(2р) I am glad to see you. Ай эм глэд ту си ю. Good evening,good evening,good evening to you, Гуд ивнин (3р) ту ю. Good evening,good evening, Гуд ивнин I am glad to see you. Ай эм глэд ту си ю Фраза для контроля понимания: «What is your name ?»Как тебя зовут? Дело было в сентябре. Играл мальчишка во дворе. Ему твердил я пять минут три слова: «Как тебя зовут?» А он как – будто глух и нем. Я говорю «What is your name?» (вот из е нэйм). Он отвечает «My name is Sasha» (май нэйм из Саша) Так началась дружба наша. Итоговое тестирование Сценарий мероприятия «Традиции Англии» Открытый урок Автор - педагог дополнительного образования Дворягина Л.А. Дональд Дак рассказывает об английских традициях. Donald Duck tells about English customs. Цель: Пропедевтическое обучение детей английскому языку, расширение познавательной сферы, развитие лингвистических и художественных способностей учащихся. Задачи: - Контроль усвоения лексики по темам: «Приветствие и знакомство», «Животные», «Цвета», «Еда», «Счёт». - Активизировать умения и навыки монологической речи по темам, умения рассказывать о себе. - Развивать умения выразительного чтения наизусть, обучать навыкам аудирования. Оборудование: таблицы, наглядные пособия, игрушки, магнитофон. Учитель с куклой Дональд Дак начинает беседу: 1. D.D: Hello, dear children and our guests. My name is Donald Duck and I came to you from America 2. Today we are going to travel to the Englishland country. Children Let us greet our guests and sing a song “Hello!” (дети исполняют песню) Ch: Hello, hello! What s your name, what s your name? I am Mike, am Jane, That’s my name. 3 .D.D:Thank you. Now introduce yourself. (A play with a ball) Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, задавая вопрос и отвечая на него). - What’s your name? -I am… 4. Can you count? Let’s count and remember your number, please.(дети считают до 10) вспоминают цифру, которая поможет назвать им свой возраст.) -And, now tell me How old are you? -I am … 5. Дональд Дак просит детей посмотреть на плакат с изображением английской крепости. D.D: If you want to open the gates you should count magic steps and tell us why they are colored. Дети считают ступеньки, ведущие к крепости, и догадываются, что в ступеньках зашифрована песня о цветах). (Дети исполняют песню.) Brown and green, and blue and white Blue and white, blue and white, Brown and green, and blue, and white, Red and black, and yellow. 6. D.D. – Wellcome to the Englishland country! Today I‘ll tell you about some old English customs. Doyou know that Englishmen are fond of animals? Дональд Дак рассказывает, что все англичане очень любят животных и даже самое хорошее место в доме всегда предназначено для их питомцев. Do you like animals? (Дети отвечают Yes) I know that all children like animals. What their names do you know already? Help me to finish the poems: Кто вчера съел мой омлет? Он воришка, этот CAT. У меня живет бульдог, а собака это - DOG. В зоопарке обезьянки. Обезьянки это - MONKEY. Есть такой цветочек флокс, а лисичку зовут –FOX. Курица известна всем. по- английски она - HEN. С берега в водичку скок зеленая лягушка - FROG. Целый день все кряк да кряк. Как назвали утку? DUCK. D.D. Oh, you know a lot. Look at the picture and tell what is it? Ch: -It is a …(дети называют по-английски животных, которых они видят на картинках) -What animal doyou like? Ch: - I like …(дети называют любимых животных). -What does a cat like?… Ch: -A cat likes milk. What does a bear like? A bear likes honey. 7. D.D. Let’s us imagine that animals ask to give them something to eat. (Дональд просит детей представить, как животные могут просить поесть, какую еду они бы выбрали?) дети исполняют песню (Give me…) “Give me some honey “– says the bear, “Give me some cabbage “– says the hare, “Give me some corn” – says the cock, “Give me some milk” – says the dog. And what about animals’ kids? Do you know how to call them? (игра с мячом “Words pairs “(Пары слов) Cat – kitten Pig-piggy Dog- puppy Hen – chicken Duck- duckling 8. Далее Дональд Дак предлагает детям отгадать рисунки- загадки, в которых зашифрованы стихи и песни на английском языке о животных. Thank you, children. I want you to recite your favorite poems. Ch: (recite the poems) Who are you? I am a bear? Who are you? I am a hare. Who are you? I am a dog. Who are you? I am a frog. Дети исполняют песню Оne- a cat, two- a bat, three- a dog, four- a frog, five - a hare, six - a bear, Оne, two, three, four, five, six, one 9. D.D. Englishman are fond of sports and you? (дети дают ответы) What spots do you know? (дети перечисляют по- английски названия видов спорта). “I play tennis”- says the bear. “I play football “- says the hare. “I play basketball”- says the frog. “I play volleyball”- says the dog. 10. Динамическая пауза (дети рассказывают стихотворения, демонстрируя движениями его содержание). них. Teddy -bear, teddy -bear, look around. Teddy –bear, teddy -bear, tauch the ground. Teddy -bear, teddy -bear, switch off the light. Teddy -bear, say “Good night. Дональд Дак просит отгадать по иллюстрацияv, какие считалки зашифрованы в Jump the rope,jump the rope, Jump (3 р ) Jump it high, jump it low. Jump(3р) One ,one,one little dog run. Two,two,two cats see you. One,two,three,four. I am sitting on the floor, I am playing with the ball And a pretty little doll. 11. (работа с рисунками) D.D: -Do like to draw? Take your pencils, finish the picture and tell what animal you have. Ch: -I have a … (работа с бархатной бумагой и цветной ниткой) 12. D.D:- Guess the puzzles. Draw the answer on your papers with a help of string, please. (дети при помощи бархатной бумаги и шерстяной нитки выполняют контур животного) It is not big, it can run. It likes milk and says mew- mew. It is black and white and brown. It lives in a doghouse and likes meat. It says bowvow. Дети демонстрируют свои работы, Дональд хвалит их I like your cat(dog, frog…) 13. T: - Now you are tired. Let’s dance (дети исполняют танец). Hands up, hands down, Hands on hips ,sit down. Hands up to the sidеs Bend left, bend right. One, two, three hop. One, two, three- stop. Stand still. 14.D.D.: Englishmen are fond of gardening. (Дональд демонстрирует иллюстрации с изображением aнглийского сада). Говорят, что там, где есть англичанин, там будет сад. There are many fruit in the garden. - Do you like fruit? Help me to finish the poems. Любит обезьянка Нана по утрам кушать banana. Осенью сказала Гея: «Груша по- английски pear». Cливы много тут и там, слива по- английски plum. Скушать очень мы хотим orange – сладкий апельсин. Положила в чай я lemon, очень он полезен всем нам. T: -All children like juice. What juice do you like? Ch: - I like apple,orange,banana juice. T: - What colour is a banana, an apple, an orange… (на доске висит плакат с фруктами) Ch:- It is…(дети называют цвет фруктов). Далее Дональд задаёт загадку, зашифрованную в иллюстрации. Дети отгадывают загадку. One,two,three,four, Mary at the cottage door. Five, six, seven, eight, Eating cherries off a plate. 15. D.D. Let’s dance (дети выполняют зарядку под музыку) Clap,clap,clap your hands, Clap your hands together. Stamp,stamp,your feet. Stamp your feet together. Dance,dance a dance. Dance a dance together. Nod,nod,nod your head, Nod your heads together. 16. (Работа с точечным рисунком. Дональду а помощь приходит художник) Дети берут ватные палочки и акварельные краски и техникой точечного рисунка изображаю любимые фрукты, когда рисунок выполнен, дети рассказывают о своих рисунках). D.D: - Now take your paints, sticks and draw your favorite fruit or vegetable.(дети рисуют). -What fruit do you have? Ch:- I have an orange… D.D:-What colour is it? Ch:-It is orange… D.D.: – All your pictures are beautiful. Lets sing a song “I have many pencils”. I have many pencils: red and green,and blue. I can draw a picture and give it to you. I can draw my mother,I can draw my father, I can draw my sister and my little brother. Приложение к уроку: иллюстрации к песням, стихам Englishmen are fond of gardening. Все наслышаны, что англичане нация садоводов. Умение создавать сады у англичан, можно сказать, в крови. Там, где есть один англичанин будет сад. Основной вклад англичан в развитие ландшафтного дизайна –это газон. a bear a hare a dog a frog Jump the rope To play with a doll To play with a ball An elephant The sun Приложение 2 Изучаем фразы. Учимся считать Изучение фразы «Hello!» Hello! Hello! Хэлоу,хэллоу What s your name? Воц ё нэйм - I am Mike. Ай эм Майк - I am Jane. Ай эм Джэйн That s my name. Вэтц май нэйм. Изучение фраз «GOOD MORNING!» «Доброе утро!». «GOOD EVENING» «Добрый вечер!» Жил-был на свете маленький слоник, Он по утрам говорил всем! «Good morning» (гуд монин) Солнечный зайчик смеялся в ответ: - Доброе утро! «Good morning!» Привет. Good morning, good morning, good morning to you, гуд монин (3р) ту ю, Good morning,good morning, гуд монин (2р) I am glad to see you. Ай эм глэд ту си ю. Good evening, good evening, good evening to you, Гуд ивнин (3р) ту ю. Good evening, good evening, Гуд ивнин I am glad to see you. Ай эм глэд ту си ю Изучение фразы «What is your name?» Как тебя зовут? Дело было в сентябре. Играл мальчишка во дворе. Ему твердил я пять минут три слова: «Как тебя зовут?» А он как – будто глух и нем. Я говорю «What is your name?» (вот из е нэйм). Он отвечает «My name is Sasha» (май нэйм из Саша) Так началась дружба наша. Изучение фразы «GOOD BYE!» Гуд бай! Ветку березы с последним листочком Дождик, не трогай, листок не сшибай. Это же осень мне машет платочком, Хочет сказать: «До свиданья, GOOD BYE! (гуд бай)» Изучение слов YES, NO - да, нет Yes (йес) -это да, а No (ноу) - это нет Какой дадите вы ответ? Штангист поднял огромный вес. Скажи, он очень сильный? - Yes Малыш пошел без мамы в лес. Он может заблудиться? -YES На свете множество чудес. Сегодня день чудесный? -YES Ребенок в туфлях в грязь залез. Его похвалит мама? -No Кто плачет завидев корову? Тот очень смелый мальчик? - No Андрей в саду обидел Вову, Андрей хороший мальчик? - No Антон пришел с игрушкой новой. Вы любите игрушки? - Yes. Фразы I LIKE (ай лайк ит). Мне нравится. Учусь играть на балалайке. Она мне нравится - I like it. (ай лайк ит). Изучение фраз «Stand up.Sit down.» Встань. Сядь. Ну почему считает папа, Что все медведи косолапы? Нет, мой медведь не косолап. Я попросил его: Stand up! (стэнд ап). Он встал на две кривые лапы. Садись- Sit down! (сит даун), Прав мой папа. Счет до 3. Hands up, hands down, Хэндз ап, хэндз даун Hands on hips, sit down. Хэндз он хипс, сит даун Hands up to the sidеs, Хэндз ап, ту вэ сайдз Bend left, bend right. Бэнд лэфт, бэнд райт One, two, three hop. Ван, ту, фри хоп One, two, three- stop. Ван, ту, фри-стор. Stand still. Стэнд стыл. Счет до 5. Раз, два, три, четыре пять. Пора артистам выступать. Цифру один положили в карман, А из кармана достали one(ван) Потом цифру два подержали во рту, Она превратилась в забавное two (ту) Цифру три в мешке трясли, На пол вытряхнули three(фри) Цифру четыре артисты учили: «Если без нас зазвонит телефон, Надо ответить: «Вас слушает four(фо)». Цифру пять, цифру пять Стали мы опять на сцену звать, Без ошибок сосчитав Дружно:one, two, three, four, five(файв). Изучение фразы «Thank you» Фэнк ю. Счёт до 7. Ягоду я соберу, вишню CHERRY (черри) назову. На тарелку положу и друзей всех позову. Будем вместе мы считать: One, too, three, four, five, six , seven, Ван, туф ри ,фо, файв, сикс, сэвэн. Thank you, Lary, thank you, Mary. Фэнк ю, Лэри, фэнк ю, Мэри. Счет до 8. One,two,three,four, Ван, ту, фри, фо Mary at the cottage door. (Мэри у дверей коттеджа) Мэри эт вэ котыдж до. Five, six, seven, eight, Файв,сикс,севэн,эйт, Eating cherries off a plate (ест вишню из тарелки.) Итинг чэриз оф э плэйт. Изучение фразы How old are you? (хау оулд а ю?). Сколько тебе лет? I am (ай эм) Я, Мне Я спросил сестру свою: «Скажи мне, how old are you? (хау олд а ю) «I am ten» - сестра сказала. Десять лет не так уж мало. «Десять лет, подумал я, старая сестра моя.» Clap,clap,clap your hands, Клэп (3р) е хэндз Clap your hands together. Ллэп е хэндз тугэвэ. Stamp,stamp,your feet, Стэмп (3р) е фит Stamp your feet together. Стэмп е фит тугэвэ. Dance,dance a dance, Данс (2р) э данс Dance a dance together. Данс э данс тугэвэ Nod,nod,nod your head, Нод (3р) е хэд Nod your heads together. Нод е хэдз тугэвэ. Изучение фразы It is - Ит из. –Это Я маме своей приготовлю сюрпризЯ ей объясню, что такое it is. It is – кофета, it is пирог, It is – один шоколадный сырок, It is – котенок, it is щенок. Может быть, мама мне скажет: «Сынок, большое спасибо тебе за сюрприз». Дарю тебе все, что зовется It is». Пример употребления: It is an elephant. Изучение фразы I have… (ай хэв) Я имею. У меня есть. Я имею, я имею – словно песенки припев, По - английски я умею повторять I have, I have. I have father (фавэ), I have mother (мавэ), I have солнце и луну, Я весь мир имею сразу, а весь мир меня одну. Изучение фразы I CAN DRAW A PICTURE (АЙ КЭН ДРО Э ПИКЧЕ) Я могу нарисовать картину I have many pencils: red and green,and blue. (ай хэв мэни пэнсилз :рэд энд грин энд блу) I can draw a picture and give it to you. (ай кэн дро э пикчэ энд гив ит ту ю) I can draw my mother,I can draw my father, (ай кэн дро май мавэ ай кэн дро май фавэ) I can draw my sister and my little brother. (Ай кэн дро май систэ энд май литл бравэ) Темa «Еда» Apple - яблочко большое, сочное и наливное. \эпл\ Любит обезьянка Нана по утрам кушать banana \бэнана\ Скушать очень мы хотим orange - сладкий апельсин. \орэндж\ Положила в чай я lemon, очень он полезен всем нам. \лэмон\ Осенью сказала Гея: «Груша по-английски pear» \рэа\ Сливы много тут и там, слива по-английски plum \плам\ В корзину, внучка, собери клубничку нашу strawberry \стробери\ Ешь лук! Он от простуды лечит лучше бани. Здоровым будешь ты от сока - onion \аньен\. Уродилась в огороде чудо-репа, а на кустиках краснеет перец pepper \пэпа\. В костре ее я испеку, картошечку potato \потэйтоу\. Посадила внучка Тоня, словно в сказке, репку turnip\ тенип\. Говорю, а мне не верят, что зайчата любят carrot\кэррот\. Что такое cucumber \кьюкэмвэ\? Это огурцы.Ответили правильно,ну и молодцы. Говорят, от хвори лечит лист капусты этой cabbage \кэбидж\. Тема «Животные» Изучение слова ELEPHANT - слон Сто арбузов съел в момент Слон могучий elephant Удивительный талант имеет слон an elephant (элефант) Он не ложиться спать в кровать, Слоны умеют стоя спать. У обезьянки-monkey(манки) Была подружка а frog(фрог) - лягушка. Была сестричка а fox (фокс) - лисичка. И были еще a brother rabbit and a bear (э бравэ рэбит энд э бэа). И жили они в лесу in a wood (ин э вуд). И были так хороши very good (вэри гуд). Изучение фразы I play (ай плэй) Я играю… “I play tennis”- says the bear. (ай плэй тэнис сэз вэ бэа) “I play football “- says the hare. (ай плэй футбол сэз вэ хэа). “I play basketball”- says the frog. (ай плэй баскэтбол сэз вэ фрог) “I play volleyball”- says the dog. (ай плэй волэйбол сэз вэ дог) Изучение фразы I like to go … (ай лайк ту гоу…) мне нравится ходить Come with me... (кам вив ми) пойдем со мной I like to go to the Zoo (3р). Ай лайк ту гоу ту вэ зу (3р) Come with me to the Zo o (3 р). Кам вив ми ту вэ зу (3р) Рифмовки Who are you ? (ху а ю) Кто ты? Who are you? I am a bear? Who are you? I am a hare. Who are you? I am a dog. Who are you? I am a frog. Jump the rope,jump the rope, (джамп вэ роуп ) Jump (3 р) (джамп ) Jump it high, jump it low. (джамп ит хай джамп ит лоу) Jump(3р) One ,one,one little dog run. (ван ван ван литл дог ран) Two,two,two cats see you. (ту, ту, ту кэтс си ю). One,two,three,four. Ван ту фри фо I am sitting on the floor, Ай эм сытынг он вэ фло I am playing with the ball Ай эм плэинг вив вэ бол And a pretty little doll. Энд э прити литл дол. Изучение фразы I see… (ай си) Я вижу. Пример употребления: I see a cat. Разучить рифмовку. One,one,one Ван ван ван Little dog run. Литл дог ран Two,two,two Ту ту ту Cats see you. Кэтс си ю. I see a cat Ай си э кэт You see a bat Ю си э бэт I see a house Ай си э хауз You see a mouse. Ю си э маус Отвечать ты можешь смело: желтый по-анлиийки -yellow Красный, мой любимый цвет. По-английски будет- red Ох, неспелый мандарин. Он зеленый-значит -green Без труда запомнишь, этот цвет зовется -orange Никогда не забывай, что белый по-английски- white Белым нарисую снег, стволы деревьев черным- black \йеллоу\ \рэд\ \грин\ \орендж\ \вайт\ \блэк\ Коричневое платье купила эта дама. Мы знаем очень точно: коричневое- brown \браун\ Color Farm Dr. Jean Feldman There was a farmer had a cat And Black was her name-o B-L-A-C-K B-L-A-C-K B-L-A-C-K And Black was her name-o There was a farmer had a dog And Brown was her name-o B-R-O-W-N B-R-O-W-N B-R-O-W-N And Brown was her name-o There was a farmer had a cow And Purple was her name-o P-U-R-P-L-E P-U-R-P-L-E P-U-R-P-L-E And Purple was her name-o There was a farmer had a horse And Green was her name-o G-R-E-E-N G-R-E-E-N G-R-E-E-N And Green was her name-o There was a farmer had a duck And Orange was her name-o O-R-A-N-G-E O-R-A-N-G-E O-R-A-N-G-E And Orange was her name-o There was a farmer had a bird And Blue was her name-o B-L-U-E B-L-U-E B-L-U-E And Blue was her name-o There was a farmer had a chick And Yellow was her name-o Y-E-L-L-O-W Y-E-L-L-O-W Y-E-L-L-O-W And Yellow was her name-o There was a farmer had a pig And Red was her name-o R-E-D R-E-D R-E-D And Red was her name-o Тема «Название цветов» Brown and green, and blue and white, (браун энд грин, энд блу, энд вайт) Blue and white, blue and white, (блу энд вайт, блу энд вайт) Brown and green, and blue, and white , (браун энд грин, энд блу, энд вайт) Red and black, and yellow. (рэд энд блэк, энд йеллоу). One, two, three, Я считаю до семи. Four, five, six, seven, Я волшебник, Что бы сделать? Я раскрашу – лисичку В цвет заснеженных полей, Петь она начнёт, как птичка, Только звонче, веселей. Зайцу – дам я смелость, Не боится он лисы. Пусть он будет цвета yellow (еллоу), Цвета солнца, цвета ржи. Mouse -мышка станет красной, Kто теперь гроза зверей? Нет, не lion (лайэн-лев) , он украдкой За советом ходит к ней. Обезьянка – шалунишка. Зимой – winter (винтэ) ляжет спать, Bear (бэа) мишка будет ночью Hад деревьями летать. Птичка bird (бёд), она по веткам Будет прыгать и скакать. Ну, а frog (фрог) начнёт по лесу Грибы, ягоды искать. Tiger (тайгэ) – тигр притаиться в глухой чаще за кустом. Вот мой forest (форест) – лес и сказка, Рассказал я вам о том. О туманах цвета blue (блу) И о пёстреньких долинах, О цветах, что до небес, О раскрашенных равнинах. Как же нам попасть туда? Очень просто: one, two, three, Посчитайте очень быстро от нуля и до семи. Приложение 3 Итоговое занятие Автор – педагог дополнительного образования Дворягина Лилия Анатольевна ДОНАЛЬД ДАК ЛЕТИТ С ДРУЗЬЯМИ НА ПЛАНЕТУ GAME Конкурсно – развлекательная программа для детей младшего школьного возраста. Цель : развивать творческое воображение у детей, чувство сплоченности. Задачи: повторить материал, пройденный по английскому языку по темам: «Приветствия», «Счёт», «Животные», «Цвета», «Еда»; закрепить практические навыки по изобразительному искусству и знания по астрономии. Участники игры: группа детей от 6 до 15 человек. Подготовка к мероприятию: подготовить куклу Дональд Дак, наглядные пособия по астрономии, изображение планеты Game, игрушки, материал для аппликации, краски, магнитофон с записями космической музыки и песен, видеозаписи мультфильма «Незнайка на Луне». Дональд Дак: Привет, ребята. Hello! I am glad to see you! (дальше хором произносят приветствие) Hello! Hello! How are you? I am fine? Thank you. I am OK, thank you. 1.Д.Д: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к планете GAME. Это планета – Игра. Здорово, наверное, когда тебя с невероятной скоростью выстреливают в космос! Как ни странно, первым, кто испытал это ощущение, была собака по кличке Лайка. А первым обезьянавтом стал шимпанзе Хэм (демонстрируются иллюстрации). А кто был первым космонавтом? (ответ детей) Юрий Гагарин. Д.Д: Он полетел в космос 12 апреля 1961 года. 2. Д.Д: Мы отправимся в космическое путешествие с нашей планеты Земля. Где же находится Земля? Огромные скопления звезд в космическом пространстве образуют Галактику. Во Вселенной разбросаны миллионы галактик разных форм и размеров. Галактика, в которой находится наша Земля, называется Млечный Путь. Если посмотреть на нашу Галактику сверху, то она похожа на спираль. Земля находится на одном из витков этой спирали, поэтому в темную ночь мы видим расплывчатую молочно-белую полосу, протянувшуюся по всему небу. Древние греки назвали ее Млечный Путь. В Млечном пути около 200 миллиардов звезд. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела- кометы, астероиды, девять планет - составляют Солнечную систему. Ребята, назовите планеты, которые входят в Солнечную систему: (ответ детей ) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. 3. Д.Д: Небесные тела, вращающие вокруг планет, являются их спутниками. Спутник Земли – Луна. Юпитер – это самая большая планета. Она носит имя могущественного древнегреческого бога. Юпитер состоит из газов. Корабль не смог бы опуститься на его поверхность, потому что сразу погрузился бы в газовую массу. Сатурн – вторая по величине планета и названа так в честь древнеримского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Плутон - самая маленькая планета. Он назван в честь бога- повелителя царства мертвых. На ней царит невероятный холод. У Плутона, как и у Земли, один спутник. 4. Д.Д: Каждый, у кого есть хоть капля фантазии, видит в ночном небе удивительные фигуры, образованные группами звезд. Как они называются? (ответ детей) Это созвездия. Д.Д. Правильно. Их двенадцать: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, и Рыбы (демонстрирует созвездия на звездной карте). Наши далекие предки думали, что Земля – это плоский диск, который поддерживают киты или слоны. Но греческий философ Аристарх, который жил в Греции 2300 лет назад, открыл, что это не диск, а шар и вращается вокруг солнца. Ребята, а как вы представляете нашу планету? Давайте возьмем кисти и краски и нарисуем нашу Вселенную (дети рисуют все вместе на ватмане Вселенную). Назовите, пожалуйста, по - английски цвета, которыми вы изобразили свою Вселенную. (выполненную работу необходимо прикрепить к демонстрационной доске, чтобы дети смогли увидеть результат своего труда, необходимо всех детей похвалить за выполненную работу). 5. Д.Д: Молодцы! Ваша Вселенная самая красивая. А теперь будем собираться в дорогу. Вспомните, кто из мультипликационных героев собирался в полет на Луну? Дети: Незнайка. Д.Д:(удивляется) Откуда вы все знаете? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма (просмотр отрывка из мультфильма). Видите, какой запасливый Незнайка. А что бы вы взяли с собой в дорогу из продуктов? Назовем их по-английски, ведь это язык международного общения, а в далеком путешествии нам это может помочь. Дети: sausage, butter, bread, meat, cheese, eggs, potato, cucumber, tomato, sugar, tea, juice, water, cake, buns, honey, apple… (дети показывают картинки с продуктами) 6.Д.Д: Пристигните ремни! (на доске прикреплен плакат с изображением космических кораблей). Наши космические корабли готовы отправиться в полет, но стартуют только те, на которым дан правильный отсчет. Давайте посчитаем вместе (дети считают). А теперь считаем по – английски (обратный счёт ten, nine, eight, seven, six, five, four, three, two, one). Внимание, отправляемся! (звучит космическая музыка). 7. Д.Д: Пролетаем мимо Луны. Если дать волю воображению, на Луне можно разглядеть человека. Эта картина складывается из светлых и темных пятен на ее поверхности. Пятна – кратеры, долины, горы. Раньше люди думали, что пятна – это лунные моря и океаны. Луна в 81 раз легче Земля, поэтому и сила лунного притяжения намного меньше. На Луне можно подпрыгнуть в шесть раз выше (демонстрируется плакат с изображением Луны). 8. И вот мы уже приближаемся к планете GAME (на доске уже висит заранее приготовленное изображение планеты, но можно дать детям задание самим придумать изображение этой планеты). 9. Д.Д: Ребята, мы приземляемся и высаживаемся на планету. Посмотрите, нас встречают жители этой планеты. Их зовут Геймляне. Но они почему-то молчат. Давайте поздороваемся с ними и расскажем им о себе по - английски. Может этот язык будет им понятен? Дети исполняют песню: Hello! Hello! What’s your name? What’s your name? I am Mike. I am Jane. That’s my name. (кассета к учебнику Бонк Н.А. «Английский для малышей») А сейчас расскажем наши любимые стихотворения. (дети рассказывают стихи, которые они изучали по программе) Затем по цепочке, передавая мяч, дети задают вопросы и отвечают на них: - What’ s your name? (My name is …) - How old are you? (I am six.) -What do you like? (I like sweets. I like to play computer games.) 10. Д.Д: Друзья, посмотрите на планете совсем не видно животных. Каких бы животных мы могли привезти с Земли? Назовите их по - английски. (Дети называют животных, названия которых выучили за год. По программе «Звуковичок» около 20 названий). Кажется, пора подвигаться. Давайте научим Геймлян делать нашу зарядку. Дети поют и выполняют движения. Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! (кассета к учебнику «English для родителей и их детей» автор - Л.В. Компанийцева) Д.Д: Как – то неуютно на планете. Не хватает красивых домиков. Но у нас есть возможность помочь сделать планету красивее. Сейчас каждый из членов нашего экипажа сделает свой домик и оставит его на планете. Возможно, в скором времени жители сами смогут построить такие или более удобные для них домики (дети выполняют аппликацию домика и дерева. Готовые работы прикрепляются к планете. Дональд Дак обязательно хвалит участников космического путешествия за каждый этап выполненной творческой работы). Наше путешествие закончено. Пора отправляться домой. Давайте исполним на прощание веселую песенку (дети исполняют песню). I have many pencils Red and green and blue. I can draw a picture and give it to you I can draw my mother, I can draw my father, I can draw my sister and my little brother. (кассета к учебнику «English для родителей и их детей», автор - Л.В. Компанийцева Команда, отправляемся на Землю. Счастливого пути! (звучит космическая музыка). Приложение 4 Познавательный материал для подготовки итогового занятия Человек и Вселенная, М. 1994 г., Комитет по геодезии и картографии министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, совместное издание ПКО «Картография» и АО «Буклет». Солнечная система. Солнце и вращающиеся вокруг него планеты образуют солнечную систему. Известно 9 планет, включая Землю. Современные названия этих планет даны по именам греческих и римских божеств. Пять наблюдались первобытными людьми с глубочайшей древности, три обнаружены с помощью телескопа. Последней была открыта планета Плутон в 1930 г. Астрономы не теряют надежды отыскать еще новые планеты Солнечной системы, однако их усилия пока безрезультатны. Происхождение и эволюция солнечной системы. По существующим представлениям Солнце и планеты родились вместе из газо - пылевого облака. Огромное облако было холодным и имело неправильную форму. Под действием сил тяготения облако мало-помалу должно было закручиваться и сплющиваться. В его центральной части конденсировался сгусток материи – будущая звезда по имени Солнце. Уплотняющийся центральный сгусток рос, приобретал форму шара и в конце концов «вспыхнул» - его стали разогревать термоядерные реакции с выделением огромного количества света и тепла. Летучие вещества вблизи от Солнца испарялись и отбрасывались в самую плотную и толстую – среднюю часть облака. Частицы облака, кружась вокруг пылающей звезды - Солнца, сталкивались и сцеплялись. Так появились «зародыши» планет. Вблизи от Солнца росли планеты небольшие и более плотные. А в средней части облака набухали массивные рыхлые планеты. Все это происходило около 5 миллиардов лет назад. Планеты земной группы. Четыре близких к Солнцу планеты – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют между собой много общего. Они невелики по размерам и массе, их средние плотности близки между собой, превышая плотность воды в 4 – 5 раз. Они сходны по своему химическому и минералогическому составу. У них мало спутников – только один у Земли и два у Марса; у Меркурия и Венеры спутников вообще нет. Некогда в допланетном облаке еще до окончательного формирования планет кружили многочисленные «хлопья» вещества различных размеров, и поверхности близких к Солнцу планет словно раны несут на себе бесчисленные следы их ударов. Астрономы выделяют перечисленные четыре планеты под общим названием планет земной группы. Меркурий. Планета, носящая имя древнего бога торговли, купцов прибыли Меркурия. Планета Меркурий в 2,5 раза меньше Земли по размеру и в 20 раз меньше по массе. Один оборот вокруг Солнца отнимает у Меркурия 88 земных дней. За 2 оборота вокруг Солнца планета ровно 3 раза оборачивается вокруг своей оси. Планета полностью лишена атмосферы. Из-за близости к Солнцу на её освещенной стороне царит зной: в полдень на экваторе Меркурия температура поднимается на 400 градусов выше нуля по шкале Цельсия. Правда, в противоположной точке в то же время она опускается почти до 20 градусов ниже нуля. Венера. За свой блеск она и получила имя римской богини любви. Год на Венере длится 225 земных дней, а на один оборот вокруг оси она затрачивает 243 земных дня, причем вращается в направлении, противоположном направлению вращения Земли. Толщина атмосферы Венеры во много раз превосходит атмосферу Земли. Она состоит в основном из углекислого газа. Температура на поверхности Венеры вследствие, так называемого, парникового эффекта достигает почти 500 градусов Цельсия. Кроме обычных для Земли форм рельефа – равнин, гор, гряд, каньонов, уступов – на Венере выделены некоторые характерные лишь для нее одной образования, например, тессеры – возвышенности с сильно пересеченным в разных направлениях рельефом наподобие черепичной крыши, венцы – крупные округлые образования, окруженные кольцами гряд и борозд. Земля. От греческого корня гео – земля. Геология, геохимия, геофизика, геодезия, геоморфология, астрономия – дисциплины, занимающиеся изучением Земли. Земля сконденсировалась из допланетного облака около 4,5 миллиардов лет назад. Земля действительно единственная из подобных ей тел Солнечной системы, которая располагает на своей поверхности огромными открытыми водоёмами: океанами, морями, реками, озерами. Простейшая органическая жизнь зародилась в океанах Земли и, постоянно усложняясь, обрела все те многочисленные формы, которые мы наблюдаем в истории Земли. В память о своем происхождении все формы живых существ на Земле растут и размножаются в соответствии с единым генетическим кодом. Единственный спутник Земли – Луна. Период обращения Луны вокруг Земли в точности равен периоду ее вращения вокруг собственной оси. Из-за равенства двух периодов Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной своей поверхности. Марс. За свой «кровавый» оттенок планета получила имя древнеримского бога войны. Марс располагает атмосферой, несравненно более разреженной нежели атмосфера Земли, - сквозь неё просвечивает красноватая поверхность Марса, и уже с глубокой древности было известно, что это небесное тело на ночном небе отличается красноватым оттенком. Марс совершает один обход вокруг Солнца за 687 земных суток. Планета Марс вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и Земля, затрачивая на один оборот 24,6 земных часа. По этой причине продолжительность дня и ночи на Марсе очень похожа на те, которые нам известны на Земле. Ось вращения Земли наклонена к плоскости ее движения вокруг Солнца на 66,5. Ось Марса – на 65. В результате на Марсе, также, как и на Земле, имеет место смена времен года: там наступают весна, лето, осень и зима. Марс богаче других планет земной группы по числу спутников – их два. Спутники Марса получили имена из «Илиады» Гомера: это сподвижники бога войны Фобос и Деймос – Страх и Ужас. Планеты - гиганты. В порядке удаления от Солнца с пятого по восьмое место в Солнечной системе занимают планеты группы Юпитера или, планеты-гиганты. Они имеют гигантские размеры и огромные массы при небольших плотностях, близких к плотности воды. Химически они состоят преимущественно из газов водорода и гелия, характерных для химического состава Солнца. У каждой из планет-гигантов много спутников и, наконец, все они окружены тонкими кольцами. Юпитер. Эта самая большая из планет Солнечной системы носит имя важнейшего римского бога-громовержца. На один круг возле Солнца Юпитер тратит около 12 земных лет, вокруг своей оси, на один оборот она затрачивает меньше 10 земных часов. Общее число известных на сегодня спутников планеты – 16. Метис, Адрастея, Амальтея, Теба, Ио, Европа, Ганимед, Каллисто, Леда, Гималия, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифае, Синопе. Сатурн. В течении трех с половиной веков ученые считали, что кольца есть только у Сатурна. Лишь в эпоху космических полетов было доказано, что кольца характерны для всех 4 планет группы планет-гигантов. Шестая планета Солнечной системы названа именем древнеримского бога земледельцев и урожая. Сатурн – самая далекая из планет, известных с глубокой древности. Сатурн совершает один оборот вокруг Солнца без малого за 30 земных лет. Вокруг своей оси он вращается также быстро как Юпитер. Сатурн имеет 17 спутников – Атлас, Прометей, Пандора, Эпиметей, Янус, Мимас, Энцелад, Тефия, Телесто, Калипсо, Диона, Елена, Рея, Титан, Гиперон, Япет, Феба. Уран. Название дано по имени греческого божества неба. Планету Уран замечают невооруженным глазом как очень слабую голубоватозеленоватую точку. Ее открыл с помощью телескопа великий английский астроном Вильям Гершель. Масса Урана почти в 7 раз уступает массе его соседа Сатурна. На один оборот вокруг Солнца планета затрачивает 84 земных года. Уран обладает серьезной отличительной особенностью. Ось вращения планеты лежит близко к плоскости ее обращения вокруг Солнца и поэтому про Уран можно сказать, что это единственная из планет, которая обращается вокруг Солнца «лежа на боку». Уран имеет 15 спутников – Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта, Порция, Розалинда, Белинда, Пак, Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания, Оберон. Нептун. Нептун обладает всеми характерными признаками планеты-гиганта. Его масса в 17 раз больше массы Земли при средней плотности менее 1/3 земной. На один оборот вокруг оси он затрачивает 16 часов. Нептун, как и другие планеты-гиганты, окружен кольцами. Нептун имеет 8 спутников – Наяда, Таласса, Галатея, Деспина, Ларисса, Протеи, Тритон, Нереида. Плутон. Открыт Плутон в 1930 году. На один полный оборот вокруг Солнца планета затрачивает 250 земных лет. В среднем Плутон удален от Солнца дальше Нептуна, однако орбита Плутона вытянута настолько сильно, что временами эта планета оказывается внутри орбиты Нептуна. В 1978 году случайно из наземных наблюдений был открыт спутник Плутона, который получил имя Харон. Малые тела Солнечной системы. Астероиды. Помимо 9 планет, нескольких десятков их спутников и колец у 4 планет-гигантов в Солнечную систему входит кольцо из огромного числа малых планет, которые за их внешний облик первоначально получили среди астрономов название астероидов – звездоподобных. Пояс астероидов занимает широкую полосу между орбитами Марса и Юпитера, как бы отмечая рубеж между планетами земной группы и планетами-гигантами. Ученые предполагали, что пояс астероидов представляет собой своеобразную «каменоломню» Солнечной системы. Считалось, что он возник на месте полноценной планеты, которая была раскрошена из-за сильного влияния близлежайшего гиганта Юпитера. Выполненный анализ особенностей движения многих астероидов – а некоторые из них либо подходят совсем близко к Слонцу, либо, наоборот, удаляются к внешней кромке Солнечной системы – и ряд других фактов указали, что астероиды не могли возникнуть из единой планеты. Скорее всего, это «строительный мусор» несостоявшейся планеты, следы вещества допланетного облака. По оценкам, общее количество астероидов с поперечником более 1 км превышает 1 миллион. Кометы. Бледные небесные объекты с огромными хвостами, возникающие время от времени на земном небосклоне подобно языкам небесного пламени, поражали воображение людей, внушали в древности суеверный ужас. Их считали предвестниками несчастий, грозными знаками божьего гнева. Внутреннее строение кометы может быть описано моделью «грязного снежка». Ядро кометы состоит из замерзших газов и водяного пара («снег»), смешанных с каменными и металлическими частичками («грязь»). По мере приближения «снежка» к Солнцу «снег» испаряется, образуя кому и хвост кометы. Из-за давления солнечных лучей хвосты комет всегда направлены от Солнца, и комета, удаляющаяся от Солнца движется в межпланетном пространстве хвостом вперед. Как картофелина защищена плотной кожурой, так и ядро кометы окружено темной пылевой коркой, из-под которой вырываются временами в окружающее пространство мощные струи газа, питающие кому и хвост. Метеоры и метеориты. В процессе роста планет из допланетного газо - пылевого облака пространсво между ними не было очищено до конца: там еще оставались «хлопья» вещества. Обломки появлялись между планетами из-за рассыпания комет. Всевозможные частицы вещества из межпланетного пространства время от времени врываются в атмосферу Земли, от трения нагреваются в ней и сгорают. «Падающую звезду» - след сгоревшего в атмосфере внеземного гостя – астрономы называют метеором. Если небесный гость достигает поверхности Земли, его называют метеоритом. Вес метеоритов колеблется от нескольких граммов до десятков тысяч килограммов. Примерно 65 миллионов лет назад на Земле в короткий срок прекратили свое существование огромные сухопутные пресмыкающиеся, известные под общим названием динозавров. Одна из гипотез связывает массовое вымирание динозавров с падением на Землю астероида или исполинского метеорита. Рой остатков кометы, движущийся по эллиптической орбите вокруг Солнца и вызывающий метеорные дожди при пересечении потока Землей. Созвездия. Древние люди отличали на небе группы звезд, называя их созвездиями, присваивая им имена. В наши дни созвездиями называют не группы звезд, а участки неба. Наиболее древнее – Большая Медведица (10 – 15 тысяч лет). Знаки Зодиака – двенадцать созвездий, расположенных вдоль линии, по которой движется в ежегодном круговороте среди звезд наше Солнце. Той же дорогой движутся и Луна, и планеты. В течение месяца Солнце находится в одном из знаков Зодиака, так что каждому месяцу соответствует свой зодиакальный знак. Вот полный перечень знаков Зодиака: Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей. Солнце. Солнце – центральное светило нашей планетной системы – по объему превосходит Землю в 1300 000 раз. Температура внутри Солнца достигает 15 млн. градусов. Оно служит для Земли неиссякаемым источником света и тепла. Под его влиянием из года в год происходят из года в год геологические изменения поверхности, формируется климат, рождаются штормы в океане и смерчи в атмосфере. Млечный Путь. Млечный Путь – огромная система звезд, «звездный город», в который входит наше Солнце. Такие звездные города называют галактиками. Наша Галактика содержит свыше сотни миллиардов звезд, - по 20 звезд на каждого жителя Земли. Наша Галактика имеет спиральную структуру – расходящиеся из центра двумя рукавами закрученные спиральные ветви. В спиральных ветвях сосредоточен межзвездный газ, в котором поныне рождаются молодые звезды. Приложение 5 Рекомендации родителям «Как организовать занятия по английскому языку с детьми младшего школьного возраста дома» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок отправляется в путешествие по стране Инглишлэнд. Для лучшего усвоения, изученного на занятии потребуется и домашняя подготовка. Как это лучше сделать? Отведите удобное для занятий место, где все будет под рукой: книги, альбом, игрушки, картинки, карандаши. Выбирайте время, когда ребенок настроен заниматься, а Вас не отвлекают домашние дела или телефонные звонки. Занимайтесь регулярно, не менее 3-х раз в неделю. Главное в занятиях – системность. Привлекайте к занятиям друзей Вашего ребенка. Используйте совместные прогулки, бытовые ситуации для «вкрапления» в разговор с ребенком иностранной речи. Его интерес к изучению иностранного языка зависит от того, насколько Вам самим интересен этот процесс. Не забывайте о двух непременных условиях: занятия проводите в спокойной обстановке и в игровой форме. При подготовке заданий пользуйтесь поурочными разработками педагога. И ещё несколько советов: Интересуйтесь тем, что нового узнал ребенок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка; Помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, рисовать на заданную тему; Обращайте внимание на особенности усвоения ребенком нового языка; Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребенка; Контролируйте и помогайте при выполнении устных и творческих заданий; все устные задания необходимо проговаривать вслух несколько раз; Слушайте фоно записи песен, стихов, рифмовок вместе с ребенком; В случае вынужденных пропусков занятий, обращайтесь к педагогу; Принимайте посильное участие в подготовке новогодних и др. мероприятий; Приходите на праздники и концерты в качестве зрителей и участников