Мастерская праздника, 144

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР КОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГАЛАКТИКА» ГОРОДА КАЛУГИ

ПРИНЯТА
педагогическим советом
МБОУДО ДЮЦКО
«Галактика» г. Калуги
Протокол № 3 от 23.01.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУДО ДЮЦКО
«Галактика» г. Калуги
Приказ № 28/01-09 от 25.01.2023
_______________ А.Ю. Кононова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Мастерская праздника»
Возраст учащихся: 8-15 лет
Срок реализации программы: часов

Автор-составитель программы:
Милютина Ирина Михайловна
педагог дополнительного образования

Калуга, 2023

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название
программы

Автор-составитель
программы, должность
Адрес реализации
программы
Вид программы

Направленность
Вид деятельности
Срок реализации
программы
Возраст детей
Форма реализации
программы
Форма
организации
образовательной
деятельности
Название объединения
Педагоги, реализующие
программу

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа социально- гуманитарной
направленности
«Мастерская праздника»
Милютина Ирина Михайловна, педагог ДО
МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги
НСП «Гармония»
(г. Калуга, ул. Мира, 7А тел. 8-958-568-31-92)
 по степени авторства : модифицированная
 по форме организации содержания – комплексная
 по уровню освоения – стартовый
социально-гуманитарная
Ведение праздников
Кол-во лет: 1 год кол-во часов-144
От 8 до 15 лет
групповая, индивидуальная
объединение
«Мастерская праздника»
Милютина Ирина Михайловна

РАЗДЕЛ 1.
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1 Пояснительная записка
Для современной педагогической науки проблема формирования социальной
активности подрастающего поколения является особо значимой и неизменно находится в
центре внимания общества и государства. Именно социальная активность является одним
из важнейших качеств личности, которое формируется в деятельности, отличающейся
общественно-значимыми мотивами и дающей общественно ценный результат.
При

разработке

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы «Мастерская праздника» были учтены результаты опроса учащихся,
показавшие, что привлекательной для проявления активности и самостоятельности
является именно сфера организации свободного времени, которая позволяет подросткам
реализовывать творческие интересы, развивать организаторские и коммуникативные
способности,

содействует

возможность

для

улучшению

проявления

межличностного

социально

значимых

общения,

качеств,

предоставляет

развития

навыков

взаимодействия с социальными партнерами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская
праздника

»

социально-гуманитарной

направленности

способствует

вовлечению

подростков в социально значимую деятельность, поддержке и развитию инициативы
учащихся, проявлению творческой самостоятельности в организации и проведении
праздников.
Направленность программы: Социально-гуманитарная
Вид программы:
по степени авторства - модифицированная,
по уровню освоения- стартовая
по форме организации содержания –комплексная
Язык реализации программы: официальный язык Российской федерации – русский
Перечень нормативных документов:
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 год. Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
4.07.2014 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей».
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

7. Подпрограмма «Дополнительное образование» государственной программы Калужской
области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области».
Утверждена постановлением Правительства Калужской области от 29 января 2019 года № 38
«Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие общего и
дополнительного образования в Калужской области».
Актуальность программы: Актуальность данной программы обусловлена тем, что
каждому человеку для успешного развития и жизни в современном обществе необходимо иметь
определенные навыки в области не только информационных, компьютерных и
коммуникационных технологий, менеджмента, маркетинга, но и сформированную
организаторскую культуру
Отличительные особенности программы: Особенностью данной программы
является то, что в ней отводится значительное место развитию самостоятельности и
инициативности детей. Учащиеся самостоятельно разрабатывают и реализуют творческие
проекты по организации и проведению праздников: определяют тему, выбирают форму
проведения, разрабатывают сценарии, подбирают концертные номера, игры, реквизит,
организуют мероприятия и являются их ведущими.
Новизна программы: Программа позволяет овладеть теоретическими знаниями и
практическими навыками организации и проведения праздников, которые будут
полезными при выборе профессии (вожатого, педагога-организатора, организатора и
ведущего праздников, промоутера, директора программ, арт-консультанта) и в жизни - в
процессе создания команды для решения каких-либо задач, организации собственного дела
и т.д.
Педагогическая целесообразность создания данного объединения для обучающихся
обусловлена

их

возрастными

особенностями:

разносторонними

интересами,

любознательностью, увлечённостью, инициативность. Программа способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающегося, которые не
всегда удается рассмотреть на уроке, развитию интересам различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в продуктивной одобряемой обществом деятельности.
Адресат программы: Программа предназначена для учащихся в возрасте 8-15 лет. Это
период становления личности, это период перехода из детства во взрослую жизнь. Кроме
того, следующий этап в жизни старшего подростка – период юности, на протяжении
которого ставятся важные жизненные задачи. Именно в этом возрасте дети испытывают
потребность в общении и группировании со сверстниками, творческом общественнополезном проявлении своей личности и индивидуальности, признании, профессиональном
самоопределении.

Особенности организации образовательного процесса
Объем программы: 144 часа
Сроки программы: (продолжительность программы (количество месяцев, лет, необходимых
для ее освоения);
Режим занятий:2 группы по 2 часа в неделю
Формы обучения: очная
Форма организации образовательной деятельности: игра (учебная, ролевая, деловая,
квест), игровая программа, конкурс, круглый стол, тренинг, мозговой штурм, практикум,
репетиция, концерт, акция, коллективное творческое дело, праздник.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (наблюдение, видеометод),
практические (упражнение, демонстрация), игра, метод проектов.
Формы проведения занятий: тренинг, ролевая игра, мозговой штурм, и др.
Позволяют

осуществлять

взаимодействие

«учащийся

–

педагог»,

«учащийся

–

учащийся», способствуют решению актуальной проблемы педагогической практики построению гармоничной системы взаимодействия и взаимоотношений подростка с
людьми, с миром и самим собой.
Состав группы, особенности набора: постоянный, разновозрастные группы
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие
социальной активности учащихся
организации и проведения праздников.

в

процессе

Задачи программы: обучать организации самостоятельной, коллективной деятельности
по организации ипроведению праздников, основам сценарного творчества, мастерства
ведущего;
- развивать творческие, коммуникативные и организаторские способности;
- воспитывать инициативность, позитивное отношение к окружающему миру.
Самостоятельно организованная досуговая деятельность выступает механизмом
развития социальной активности и коммуникативных качеств учащихся. Программой
предусмотрены

направления

деятельности

детского

объединения

«Мастерская

праздника»
: творческая деятельность (разработка сценариев, сочинение новых игр, концертное
выступление,
сотрудничество

музыкальное

и

художественное

оформление);

взаимодействие

и

с детскими и молодежными общественными объединениями

и

социальными партнерами (участие в проектах, совместных акциях, благотворительная
деятельность); организация праздников (концертов, игровых программ).

Обучающие:
• Обучить методикам создания и проведения анимационных программ;
• Обучать мастерству ведения праздника и основным видам игровых программ;
• Ознакомить с различными формами работы организации анимационной деятельности;
• Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров
• (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.)
Приобщить детей к театральной культуре.
Развивающие:
Развить интерес к анимационной деятельности, побуждать к самостоятельному созданию
сюжета игровой программы;
•
Развить ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения
пространства сцены (площадки), умение «читать» характеры персонажей
сценария (в
соответствии
с
их
возрастными особенностями);
•
Развивать коммуникативные качества;
•
Развивать творческую активность детей, участвующих в анимационной деятельности,
а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус;
•
Воспитывать культуру проведения праздника;
•
Воспитывать дух командности, взаимовыручки и поддержке в группе;
 Формировать в каждом обучающемся творческую личность, обладающую внутренней
свободой и нравственной ответственностью.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№
1

Наименование разделов и тем
Вводное занятие «Каждый
день - праздник!»

Праздник как форма
массового мероприятия
2.1 Праздник: история и традиции
2

Количество часов
Форма контроля
Всег Теория Практик
о
а
Диагностика
уровня
2
0,5
1,5
творческих
и
организаторских
способностей
18
6
12
4

1

3

2.2 Разнообразие форм праздников

8

3

5

2.3. Мастерство ведущего

6

2

4

3 Сам себе сценарист
3.1 Специфика сценарной
драматургии
3.2 Сценарные
особенности
мероприятий

18
6

4,5
1,5

13,5
4,5

12

3

9

4 Организация праздника
4.1 Этапы организации
мероприятия
4.2 Особенности подготовки
мероприятий разных форм

28
18

6
3

22
15

10

3

7

Творческое
Подготовка
по теме.
Тест

задание.
сообщения

Тест
Творческое задание
Практическая работа.
Практическая
работа
«Сценарий
детского
праздника». Самоанализ.
Решение
проблемных
задач
Презентация
проекта
организации праздника

Подготовка и проведение
массовых мероприятий
5.1 Детский праздник
5.2 Праздничный концерт

38

10

28

12
18

4
4

8
12

5.3 Благотворительная акция
6 Игра как форма детского
массового мероприятия
6.1 Значение и функции игры
6.2 Организация
игровой
деятельности
6.3 Игровая программа

8
38

2
10

6
28

8
14

3
2

5
12

Практическая работа.
Творческое задание

16

5

11

2

-

2

Практическая
работа
Решение
проблемных
задач
Представление
выполненного
творческого задания

144

37

107

5

7

Итоговое занятие «Праздник
всегда с тобой»

ИТОГО:

Самоанализ.
Практическая
Наблюдение
Самоанализ

работа

Содержание программы
1 год обучения
1.Вводное занятие «Каждый день – праздник!» (2 часа)
Теория. Слагаемые хорошего настроения. Роль праздника в жизни человека.
Правила поведения в коллективе.
Практика.

Игры на знакомство, снятие напряжения, сплочение коллектива.

Творческое задание «Праздничный подарок». Викторина «Правда или ложь»
Контроль.

Диагностика коммуникативных и организаторских способностей,

уровня развития креативности.
2.Праздник как форма массового мероприятия (18 часов)
1.1. Праздник: история и традиции (4 часа)
Теория. Массовые мероприятия и праздники как форма организации досуга.
Исторические корни праздников. Оптимистичный характер праздника.
Практика. Просмотр видеоматериала. Ролевая игра «Календарь праздников», Творческое
задание «История и традиции праздника» (на выбор: День Матери, Новый год, Рождество,
Татьянин день, 8 Марта, Масленица, День Победы и др.).
Контроль. Творческое задание: подготовить сообщение по теме «История и традиции
праздника»
1.2. Разнообразие форм праздников (8 часов)
Теория. Типология праздников: народные (национальные), религиозные, государственные,
профессиональные, семейные и др. Формы проведения праздника (ярмарка, фестиваль,
игровая программа, концерт и др.) Кратковременные и долговременные мероприятия.
Спортивные праздники, конкурсы, соревнования.

Практика. Проектирование праздника с учетом всех его особенностей. Определение
названия, темы, цели и задач, формы, места и времени проведения. Подготовка места
проведения

праздника.

Художественное

оформление

помещения.

Подготовка

пригласительных билетов. Оформление афиши. Подготовка реквизита, призов. Подбор
музыкального материала. Поведение репетиции. Работа с радиомикрофонами.
Просмотр видеоматериала. Творческое задание: «Формы проведения праздника» (на выбор:
День рождения, Новый год, Масленица, День Победы, День учителя и др.).
Контроль. Тест «Вот такие праздники».
1.3. Мастерство ведущего (6 часов)
Теория. Слагаемые успеха праздника. Роль ведущего. Умение войти в контакт с участниками.
Осведомленность по теме и эрудиция. Речевой аппарат и забота о нём. Основы
выразительного чтения. Культура речи. Техника речи (дыхание, интонирование, дикция).
Сценическая речь. Культура поведения. Способность творчески разрешать нестандартные
ситуации.
Практика. Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дикцию. Тренировка артикуляции
гласных, согласных в скороговорках и стихах. Интонационные упражнения. Речевые
упражнения с движением. Пантомимы. Упражнения на память физических действий.
Упражнения на снятие телесных зажимов. Упражнения для подготовки к импровизации.
Игры на развитие воображения. Работа с микрофоном. Ролевая игра «Два племени», тренинг
«Дублер», упражнения «Индюки болтают», «Воем на луну», «Реперы». Ролевая игра
«Корреспондент ТВ».
Контроль. Тест «Техника речи». Творческие задания «Мастерство ведущего».
3.Сам себе сценарист (18 часов)
1.4. Специфика сценарной драматургии (6 часов)
Теория. Сценарий, как вид драматургии. Сценарный замысел. Идейно-тематическая основа
сценария. Формы сценария. Композиционное построение сценария праздника: завязка,
развитие действия, кульминация, развязка, эпилог.
Сюжетный ход. Принцип подбора материала.
Практика. Упражнения на воображение. Упражнения на взаимопонимание. Работа с
источниками. Просмотр видеоматериала. Подробный разбор популярного литературного
произведения по схеме: исходное – основное – центральное – финальное - главное. Подбор
сценарного материала, творческая переработка. Линия сценарного действия. Мозговой
штурм. Работа над сценарным материалом. Составление осмысленных текстов.
Контроль. Практическая работа.

1.5. Сценарные особенности мероприятий (12 часов)
Теория. Специфика массовых мероприятий, принцип подбора сценарного материала для
каждого. Сценарный ход детского праздника. Сценарий игровой программы.
Виды и формы концертных программ. Конферанс. Литературный монтаж как основа
сценария. Основы стихосложения.
Практика. Упражнения на творческое мышление. Сценарный тренинг «Новость дня»,
«Карусель событий». Мозговые штурмы. Пародии на рекламу, фильм, телепередачу. Анализ
видеоматериалов. Подбор материала в соответствии с избранной темой. Выбор формы
проведения концерта. Отбор и расстановка концертных номеров. Творческие задания
«Программа концерта», «Текст конферанса», «Сценарий игровой программы». Ролевые игры
«Превращения», «Изобретатель», «Лавка желаний».
Контроль. Практическая работа «Сценарий детского праздника». Самоанализ.
4.Организация праздника (28 часов)
1.6. Этапы организации мероприятия (18 часов)
Теория. Целевое назначение массовых мероприятий. Идея мероприятия. Выбор формы
мероприятия в соответствии с возрастными особенностями, уровнем подготовки аудитории,
интересов участников. Слагаемые успеха мероприятия. Этапы организации и проведения
мероприятия. Подготовка мероприятия. Место проведения. Художественное и музыкальное
оформление мероприятия. Информирование о мероприятии. Регламент (программа,
сценарий) мероприятия. Техническое обеспечение.
Практика. Подготовка мероприятия. Проведение мероприятия. Подведение итогов, анализ
(самоанализ) мероприятия. Творческие задания: «Фотоотчет», «Музыкальное оформление
праздника», «Художественное оформление праздника».
Контроль. Решение проблемных задач «Нестандартные ситуации во время праздника».
1.7. Особенности подготовки мероприятий разных форм (10 часов)
Теория. Соответствие тематики и формы предстоящего мероприятия. Концерт: отчетный,
праздничный, тематический. Основные этапы организации и проведения спортивного
праздника. Подготовка и проведение благотворительной акции. Социальное проектирование:
разработка, защита проекта. Взаимодействие с партнерами.
Практика. Разработка творческих проектов «Организация праздника» (форма - по выбору
учащихся). Квест–игра «Творческая тропа». Работа над социальным проектом (тема – по
выбору учащихся). Ролевая игра «Интервью».
Контроль. Презентация проекта «Организация праздника»
5.Подготовка и проведение массовых мероприятий (38 часов)

1.8. Детский праздник (12 часов)
Теория.

Специфические

особенности

детского

праздника:

добровольность

участия,

свободный выбор сюжета, роли, формы проведения, акцент на действии, свободное
передвижение, игровая форма. Требования к сценарию. Тематический детский день
рождения.
Практика. Организация и проведение тематического дня рождения: определение масштаба
праздника, оформление, подбор игр и конкурсов. Приглашение гостей. Выбор места
проведения. Организация фотосессии.
Творческое задание: «Написание сценария в соответствии с темой» (по выбору учащихся:
цирк, сказки и мультфильмы, принцессы и феи, пиратская вечеринка и др.). Квиз
«Шоумэны».
Контроль. Самоанализ.
1.9. Праздничный концерт (18 часов)
Теория. Виды концерта: отчетные, праздничные, тематические. Основные этапы организации
и проведения концерта. Правила организации концерта. Программа концерта. Проверка
организационной подготовки участников концерта. Контроль хода концерта на сцене и за
сценой.
Практика. Подготовка и проведение праздничного концерта: определение темы, даты,
времени и места проведения концерта, составление программы или сценария концерта,
просмотр и отбор концертных номеров, составление текста конферанса, подготовка ведущих,
подготовка и распространение пригласительных билетов, оформление и размещение афиши,
репетиция концерта, проведение концерта.
Контроль. Практическая работа. Наблюдение.
1.10.

Благотворительная акция (8 часов)

Теория Виды акций. Особенности подготовки и проведения благотворительной акции.
Эффективность благотворительного мероприятия.
Практика. Разработка проекта, подготовка и проведение благотворительной акции Анализ и
обсуждение проведенного мероприятия. Самоанализ: ощущения, настроение, трудности,
барьеры и препятствия, переживание успеха.
Контроль. Самоанализ.
2. Игра как форма детского массового мероприятия (38 часов)
2.1. Значение и функции игры (8 часов)
Теория. Значение игры в жизни человека. Классификация игр. Структура игры, компоненты
игры. Роль ведущего в игре. Народные традиции в игровой культуре. Народный календарь.
Особенности народных игр. Игры с залом. Интеллектуальные игры. Игры – путешествия.
Подвижные игры. Необходимый реквизит.

Практика. Игровой практикум «Мы учимся играть», «Семейные ценности». Творческое
задание «Играем в сказку» - сочинить игру по мотивам русских народных сказок.
Контроль. Практическая работа.
2.2. Организация игровой деятельности (14 часов)
Теория. Методы организации детей в процессе игровой деятельности. Правила игры. Начало
игры. Методы поддержания игры. Окончание игры. Умения, необходимые для проведения
игры.
Игры с залом. Игры-путешествия. Тематический квест. Подвижные игры. Методика
подготовки и проведения игры-путешествия. Технология сочинения новых игр.
Практика. Разучивание считалок, выбор водящих. Построение круга, квадрата, треугольника.
Работа по созданию команд. Проведение игр с залом. Игровой практикум
«Я - ведущий», «Кто знает больше игр». Разработка сценария игры-путешествия. Работа с
источниками. Подготовка маршрутных листов, заданий на «станции». Подведение итогов.
Изучение правили и проведение подвижных игр. Подбор игр для игровых программ.
Подготовка реквизита. Творческое задание «Сочинение и проведение игры с залом».
Сюжетно-ролевые игры по развитию коммуникативных навыков. Игры на выявление
лидерских качеств. Упражнения на формирование положительных эмоций в общении.
Контроль. Творческое задание «Проведение игры с залом».
2.3. Игровая программа (16 часов)
Теория.

Виды

тематическая

игровых
программа,

программ:

разовая

театрализованная

игровая
игра,

программа,

длительная

конкурсно-игровая

досуговая

программа.

Принципы игровой программы: доступность, самодеятельность, интерес и занимательность.
Блоковая система игровой программы. Игровой эпизод-блок. Сценарно- режиссерский ход.
Передача образно-смыслового содержания: через игру, костюм, оформление, реквизит,
музыкальное оформление. Режиссерско-постановочная работа. Мизансценирование. Приемы
подачи игрового материала: «путешествие»,
«приключение», «в мире сказочных героев», «сновидения» и др. Импровизация.
Подготовка и проведения конкурсно-игровой программы. Приемы активации.
Непредвиденные ситуации.
Практика. Творческое задание «Разработка проекта игровой программы». Подбор игр,
зрелищных заставок, музыкального сопровождения. Практическая работа «Сам себе
режиссер». Репетиция с ведущими. Упражнения на подготовку к импровизации. Проведение
игровой программы.

Подготовка конкурсно-игровой программы (по выбору

учащихся). Самостоятельное

определение темы, сюжетной линии, участников. Составление правил, ознакомление с ними
участников. Составление сценария. Изготовление реквизита. Оформление. Подготовка
ведущих. Подготовка призов. Проведение и анализ конкурсно- игровой программы. Тест «ЧС
на мероприятиях».
Контроль. Практическая работа. Решение проблемных задач.
7.Итоговое занятие «Праздник всегда с тобой» (2 часа)
Практика. Творческое задание «Праздник – сюрприз» по замыслу учащихся.
Контроль. Представление выполненного творческого задания.
1.4 Планируемые результаты

В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Мастерская праздника »
учащиеся будут знать:
историю и традиции массовых праздников,
разнообразные формы праздников,
специфические особенности мероприятий,
методику организации и проведения праздников и игр,
слагаемые успеха мероприятия,
приемы сочинения новых игр,
методы организации игровой деятельности;
учащиеся будут уметь:
выбирать форму проведения мероприятия в соответствии с возрастными особенностями,
уровнем подготовки аудитории, интересов участников,
разрабатывать

положения,

составлять

сценарии,

подбирать

концертные

номера,

музыкальное и художественное оформление, готовить реквизит,
организовывать

и

проводить

благотворительные акции, игры,

праздники,

концерты,

игровые

программы

выступать в роли ведущего мероприятий,
взаимодействовать с партнерами,
творчески подходить к решению проблемных задач;
РАЗДЕЛ № 2
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
2.1 Календарный учебный график
Приложение 1
2.2 Условия реализации программы
материально-техническое обеспечение:
Помещение – просторный, светлый, хорошо проветриваемый класс со свободной
серединой, напольное покрытие –линолиум.
•

Шкаф.

•

Скамейки.

•

Мультимедийный проектор.

•

Большие зеркала на стене.

•

Элементы декорации, костюмы, атрибуты, реквизит.

•

Магнитофон.

•

Компьютер.

информационное обеспечение:
o Интернет источники: Виртуальная ретро-фонотека. Музей советской массовой
песни;
1.Г.П. Несговорова Виртуальный музей – новая реальность;
2.Мировая культура в зеркале музыкального искусства;
3.Игра "Спичечный турнир";
4.Что за прелесть эти сказки
5.Игры и конкурсы (каталог);
6.Сценарии День смеха -1 апреля для школьник
7.Материал для праздника и для других;
8.Видео уроки.
кадровое обеспечение: Педагог, имеющий квалификацию художественной
направленности (режиссёр, сценарист постановщик театрализованных программ.-),
обеспечивающий реализацию программы.

2.3 Формы аттестации (контроля)
Время
проведения

Цель проведения
Начальный или входной контроль

Форма контроля

В начале
учебного года

Беседа, опрос,
тестирование, анкетирование
Диагностика уровня творческих
и
организаторских
способностей
Текущий контроль
В течение всего Определение степени
Педагогическое
усвоения обучающимися
наблюдение, опрос,
учебного года
учебного материала.
Самостоятельная работа,
Определение готовности детей творческие задания
к восприятию нового
материала. Повышение
ответственности и
заинтересованности
обучающихся в обучении.
Выявление
отстающих и опережающих
обучение. Подбор наиболее
эффективных методов и
средств обучения
По
окончании
изучения
темы
или
раздела.
В
конце
месяца,
полугодия.

В конце
учебного года
или курса

Определение уровня
развития учащихся, их
способностей

Промежуточный контроль
Определение степени
усвоения обучающимися
Концерт, фестиваль, праздник,
учебного материала.
соревнование,
Определение результатов
Практическая работа, опрос,
обучения.
контрольное занятие,
самостоятельная работа,
Подготовка сообщения по теме

Итоговый контроль
Определение изменения
уровня развития детей, их
Презентация проекта организации
творческих способностей.
праздника,
Определение результатов
обучения. Ориентирование
обучающихся на дальнейшее
обучение. Получение
сведений для
совершенствования
образовательной программы и
методов обучения.

2.4 Оценочные материалы
№
1

Наименование
разделов, тем
Вводное занятие
«Каждый день праздник!»

Формы контроля

Оценочные материалы

Диагностика уровня
творческих
и
организаторских
способностей

Методика «Коммуникативные и
организаторские склонности» (В.В.
Синявский, В.А. Федорошин).
Диагностика уровня творческой
активности учащихся (методика М.
И. Рожкова, Ю. С. Тюнникова,
Б. С. Алишева, Л. А. Воловича)

Методика
«Креативность
личности» Д. Джонсона
2
2.1

2.2
2.3

3
3.1

3.2

4
4.1

4.2

5
5.1

5.2
5.3
6
6.1
6.2

6.3

7

Праздник как форма массового мероприятия
Праздники: история и Творческое задание Презентация
выполненного
традиции
Подготовка
творческого задания «История и
сообщения по теме
традиции праздника».
Критерии оценивания сообщения
учащихся
Разнообразие форм Тест
Тест «Вот такие праздники»
праздников
Мастерство ведущего Тест
Тест «Техника речи»
Творческие задания
Творческие задания «Мастерство
ведущего»
Сам себе сценарист
Практическая работа Карточки с заданиями «Классика
Специфика
сценарной
жанра».
драматургии
Практическая работа Критерии оценки сценария
«Сценарий детского
праздника».
Самоанализ
Организация праздников
Этапы организации Решение
Проблемные
задачи
«Нестандартные ситуации во время
мероприятия
проблемных задач.
праздника».
Особенности
Презентация проекта Критерии
оценивания
проекта
подготовки
организации
организации праздника
мероприятий разных праздника
.
форм
Подготовка и проведение массовых мероприятий
Детский праздник
Самоанализ
Критерии оценивания организации
и проведения праздника для детей
Сценарные
особенности
мероприятий

Праздничный
Практическая работа. Практическая работа «Составление
концерт
Наблюдение
программы концерта»
Благотворительная
Самоанализ.
Схема самоанализа
акция
Игра как форма детского массового мероприятия
Значение и функции Практическая работа Практическая работа
игры.
Организация игровой Творческое задание. Представление
выполненного
деятельности.
творческого задания «Проведение
игры с залом»
Игровая программа
Практическая работа. Практическая работа.
Проблемные задачи «Ситуации в
Решение
игре»
проблемных задач.
Итоговое
занятие Представление
«Праздник всегда с выполненного
тобой».
творческого задания

Схема анализа мероприятия

2.5 Методические материалы

1. В основном используются диалогические методы обучения: беседы, дискуссии. Данный
вид заданий позволяет совместного находить истину, решать воспитывающие ситуации,
удовлетворять интерес к творческому делу, что создает максимальные условия для развития
личности.
2. Практический материал: выступления, игры, конкурсы, акции. Данные упражнения
позволяют детям наиболее активно проявлять себя и свои способности.
Формы, методы и приемы организации образовательного процесса.
Формы работы:
индивидуальная – формирование качеств личности, недостающих
конкретному ребенку;
групповая – работа с определенной группой учащихся;
коллективная – занятия со всем коллективом на каждом занятии.
Приемы: игры, дискуссии, диспуты, тренинги.
Методы:
1.
Словесные (беседа, рассказ, используемые на теоретических занятиях).
2.
Самостоятельные (подготовка публичных выступлений, игр, КТД).
3.
Практические (выступления, КТД, игр).
4.
Интегрированные (связь с другими областями знаний (литература, риторика,
физическая культура).

Список литературы для педагога
1.

Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. Екатеринбург:

Литур, 2002. 320 с.
2.

Буктов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения: книга для

учителя. М.: Первое сентября, 2000. 224 с.
3.

Грани океанского творчества: сборник сценариев в помощь организаторам отдыха

детей и подростков / под ред. Э.В. Марзоевой. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та,
2007. 320 с.
4.

Григорьев

Художественное

Д.В.,

Куприянов

творчество.

Б.В.

Социальное

Программы

внеурочной

творчество:

пособие

деятельности.
для

учителей

общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 80 с.
5.

Дедушка А.И. Как научить детей дружбе: психологическая работа с подростками.

СПб.: Речь, 2007. 235 с.
6.

Игры на каждый день с тинейджерами: организаторам развивающего досуга / авт.-

сост. А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. 3-е изд., доп. и перераб. Новосибирск: Изд-во Сиб. унта, 2006. 232 с. (Сценарии игр и праздников).
7.

Кулаченко М.П. Методическое пособие для вожатого / авт.-сост. М.П. Кулаченко.

Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 198 с. (Сердце отдаю детям).
8.

Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр

с подростками. М.: Владос, 2001. 201с.
9.

Марзоева Э.В. Шоу-мастер: метод. рекомендации по организации профильной смены /

ФГОУ Всероссийский детский центр «Океан». Владивосток, 2007. 168 с.
10.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.:

Высшее образование: МГППУ, 2008. 460 с. (Основы наук).
11.

Организация работы с детьми в каникулярное время: метод. сборник / сост. Е.А.

Матвеева / МБУ «Социальный центр молодежи». Ленинск-Кузнецкий, 2007. 98 с.
12.

Педагогика временного детского коллектива: учеб. пособие / Всероссийский детский

центр «Океан»; под ред. Э.В. Марзоевой, С.А. Горбачева. Владивосток, 2002. 328 с.
13.

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. М.: Академия, 2011. 125 с.
14.

Сделай шаг навстречу: сборник метод. материалов в помощь руководителям детских

общественных организаций / сост. Н.В. Вохмина, Е.В. Ильченко, А.А. Лукшис и др.
Новосибирск, 2000. 64 с.
15.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практ. пособие для

работников общеобразоват. учреждений. М.: АРКТИ, 2002. 80 с.
16.

Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ.

Список литературы для учащихся
1.

Академия затей: праздники, игры, конкурсы / авт.-сост. О.В. Пивненко. Волгоград:

Учитель, 2008. 155 с.
2.

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Веселые конкурсы для больших и маленьких. М.: АСТ-

ПРЕСС, 2003. 288 с. (1000 советов от газеты «Комсомольскя правда»).
3.

Веселые рецепты праздника:1000 советов. Минск: Харвест, 2012. 400 с.

4.

Выскребенцева
для

5.

Е.В.

Как

подарить

детям праздник:

руководство

добрых волшебников. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 345 с. (Мир вашего ребенка).

Новоселова Т.А. Семейные игры: сборник сценариев. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 345 с.

(Мир вашего ребенка).
6.

Самые интересные сценарии для семейных и корпоративных праздников. М.: Эксмо,

2008. 224 с. (Праздник в каждый дом).

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

Календарный учебный график

Приложение 2
«Коммуникативные

и

организаторские

склонности»

(КОС)

В.В.

Синявский, В.А. Федорошин
Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в
выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).
Текст опросника
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими
Вашего мнения?

Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Вашихтоварищей?
3. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
4. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
5. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
6. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо
другим занятием, чем с людьми?
7. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы
отступаете от них?
8. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по
возрасту?
9. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры
и развлечения?
10. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
11. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить
сегодня?
12. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
13. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с
Вашим мнением?
14. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
15. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими
своих обязанностей, обязательств?
16. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым
человеком?
17. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
18. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
19. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
20. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
21. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
22. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится
проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
23. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
24. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
25. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы
Ваших товарищей?
26. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

27. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
28. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в
малознакомую Вам компанию?
29. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
30. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
31. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не
было сразу принято Вашими товарищами?
32. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
33. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих
товарищей?
34. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда
приходится говорить что-либо большой группе людей?
35. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
36. Верно ли, что у Вас много друзей?
37. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми
людьми?
38. Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?
39. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы
своих товарищей?
Обработка результатов и интерпретация
Коммуникативные способности - ответы «да» на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21,
25, 29, 33, 37; и «нет» на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.
Организаторские способности – ответы «да» на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22,
26, 30, 34, 38; и «нет» на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики,
затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативныхи
организаторских способностей по формуле:
К = 0,05 С, где
К - величина оценочного коэффициента
С – количество совпадающих с ключом ответов.
Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о
высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 - о низком
уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут
быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых
способностей.
Коммуникативные умения

Показатель

Оценка

0,10-0,45

1

I - низкий

0,46-0,55

2

II - ниже среднего

0,56-0,65

3

III - средний

0,66-0,75

4

IV - высокий

0,76-1

5
Организаторские умения

Уровень

V - очень высокий

Показатель

Оценка

Уровень

0,20-0,55

1

I - низкий

0,56-0,65

2

II - ниже среднего

0,66-0,70

3

III - средний

0,71-0,80

4

IV - высокий

0,81-1

5

V - очень высокий

Анализ полученных результатов
Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления
коммуникативных и организаторских склонностей.
Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности
присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в
новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают
свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при
выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают
свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной
деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия
самостоятельных решений.
Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления
коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся контактам с людьми, не
ограничиваю круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою работу, однако
потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Коммуникативные и
организаторские склонности необходимо развивать и совершенствовать.
Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления
коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряться в новой обстановке,
быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются
общественной деятельностью, помогают близким. Друзьям, проявляют инициативу в
общении, с удовольствием принимают участие в организации

общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной
ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
Испытуемые, получившие высшую оценку - 5, обладают очень высоким уровнем проявления
коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в
коммуникативности и организаторской и активно стремиться к ней, быстро ориентироваться
в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны,
предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать
самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, Чтобы оно было принято
товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать
разные игры, мероприятия. Настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами
ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и
организаторской деятельности.
Приложение 3
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Методика «Креативность личности» - это экспресс-диагностика, позволяющая оценить
наличие у подростка восемь характеристик креативности: чувствительность к проблеме,
предпочтений

сложностей;

разработанность;

беглость;

воображение,

гибкость;

способность

к

находчивость,

изобретательность,

структурированию;

оригинальность,

изобретательность и продуктивность; независимость, уверенный стиль поведения с опорой
на себя, самодостаточное поведение. Данная методика, позволяет изучить уровень развития
творческого мышления (креативности).
Опросник «Креативность личности» – это объективный список характеристик творческого
мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений
креативности, доступных внешнему наблюдению.
Данная методика позволяет провести как самооценку учащимися старшего школьного
возраста (9-11 классы), так и экспертную оценку креативности другими лицами: учителями,
родителями, одноклассниками.
Инструкция. Вам предлагается 8 пунктов основных характеристик творческого мышления,
оцените каждый пункт по шкале, содержащей пять градаций:
1 = никогда, 2 = редко, 3 = иногда, 4 = часто,5 = постоянно.
Контрольный список характеристик креативности Ф.И. учащегося
Дата

_

Вопрос: «Творческая личность способна»
Ответ в баллах
1. Ощущать тонкие, неопределенные сложности, особенности окружающего мира
(чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).

2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях
(беглость).
3. Предлагать разные типы, виды, категории идей (гибкость).
4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость,
изобретательность, разработанность).

5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности
(воображение, способности к структурированию).
6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но
полезным для проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).
7. Воздерживаться от принятия первой, пришедшей в голову, типичной, общепринятой
позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).
8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать
на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению
проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).
Обработка полученной информации
Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная
оценка – 8, максимальная оценка - 40 баллов).
Уровни креативности
Очень высокий 40-34 балла. Высокий 33-27 баллов. Нормальный, средний 26-20 баллов.
Низкий 19-15 баллов. Очень низкий 14-0 баллов.
Приложение 4
Критерии оценивания сообщения учащихся
1.

СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ:

глубина,

полнота

и

конкретность

освещения

темы

(проблемы); доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода.
2. ЛОГИЧНОСТЬ: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование
теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов,
доказательства связаны с выводом.
3. КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: рассмотрены ли различные точки зрения
(концепции), выражено ли свое отношение.
4. РИТОРИКА (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств
путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п.;
правильность и чистота речи; владение исторической терминологией.
Каждый критерий оценивается от 1 до 3 баллов.
Общее количество баллов
от 10 до 15 - высокий уровень;от
5 до 9 – средний уровень;
от 1 до 4 – низкий уровень.
Приложение 5
Тест «Вот такие праздники»
1. Упразднение, свобода от будничных трудов, соединенная с весельем и радостью

а) праздник,б)
зрелище, в)
игра.
2. Крупнейшие спортивные соревнования древности, зародившиеся как часть
религиозного культа и проводившиеся с 776 до н.э. по 394 до н.э.
а) Пифийские игры, б)
Олимпийские игры,в)
Немейские игры.
3. Праздник, праздновавшийся выжатым вином, подношением богу в жертву козла, а
из серьезных и веселых хоров этого праздника развились трагедия и комедия
а) Малые Дионисии, б)
Великие Дионисии,в)
Дельфинии.
4.

Автором идеи КВН является

а) Масляков,
б) Гусман,
в) Аскерольд.
5. Праздник Древнего Рима, связанный с введением земледелия и первыми успехами
культуры
а) Луперкалии, б)
Сатурналии,

в)

Ювеналии.
6.

Гистрионы - это…

а) актеры в древней Греции,
б) праздник Средневековья, посвященный земледелию,
в) актеры, устраивавшие представления кукольного театра в Древнем Риме.
7. Первичная форма театрального искусства раннего Средневековья
а) церковная драма,
б) полулитургическая драма,в)
мимическая мистерия.
8. Какое новшество было введено во время празднования Нового года в эпоху Петра
а) фейерверк,
б) шампанское,в)
мандарины.

9. Форма общественных увеселительных собраний, организованные Петром I в целях
приобщения русского общества к европейской бытовой культуре и утверждения светских
отношений между полами
а) бал;
б) маскарад; в)
ассамблеи.
10. Главная награда победителю состязаний в Панафинейских играх Древней Греции
а) венок из ветвей лаврового дерева,
б) венок из ветвей кипарисного дерева, в)
амфора с оливковым маслом.
11. День рождения Клуба Веселых и Находчивых
а) 1 апреля,
б) 7 января,
в) 8 ноября.
12. Ваганты - это
а) странствующие актеры Средневековья;б)
крестьяне – бунтари,
в) исполнители мистерий.
13. Моралите - это
а) особый вид драматического представления в Средние века и в эпоху Возрождения, в
котором действующими лицами являются не люди, а отвлеченные понятия,
б) Совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в
которых допускались лишь посвящённые,
в) массовый церковный праздник.
14. Вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными
играми
а) бал,
б) маскарад,в)
карнавал.
15. Процесс, когда страна или общество перенимает обычаи и учреждения,
характерные, как это считается, для западного мира
а) популяризация, б)
европеизация, в)
систематизация.
16. Два основных вида театра развивавшиеся в эпоху Петра I в первой половине 18
века

а) школьный и светский,б)
светский и народный,
в) школьный и академический.
17. Главная причина неудачи театра Кунста - Фюрста
а) неудовлетворение зрителей,
б) недовольство Петра I,в)
маленький гонорар.
18. Массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в
поддержку определённых требований либо для выражения солидарности или протеста
а) шествие,б)
пикет, в)
митинг.
19. Агитационный эстрадный театральный коллектив, пропагандирующий революцию
и новое революционное массовое искусство
а) «Желтые рубахи»,б)
«Синяя блуза»,
в) «Катюша».
20. Советский театр, существовавший в 1920-1930-е годы; истоки его берут начало в
Ленинградском театре рабочей молодёжи
а) ТРАМ, б)
КРАС,

в)

БАМ.
21. Функции народных праздников
а) развивающая, информационно-просветительная, культурно-творческая, рекреативнооздоровительная,
б) развивающая, информационно-просветительная, рекреативно-оздоровительная,в)
развивающая, информационно-просветительная, культурно-творческая.
22. Первое театральное здание в России, построенное в 1672 году по указу царя
Алексея Михайловича для спектаклей первого русского придворного театра
а) «Глобус»,
б) «Школьный театр»,
в) «Комедийная хоромина».
23. Башкирский народный праздник, связанный с окончанием весенне-полевых работ
а) Курбан-байрам,
б) Маулид, в)
Сабантуй.

24. Из каких этапов состоит башкирский свадебный обряд
а) свадьба, сопровождающаяся обрядом бракосочетания (никах); послесвадебные церемонии;
б) Переговоры о вступлении в брак и о его условиях (выбор невесты, сватовство, сговор),
свадьба, сопровождающаяся обрядом бракосочетания (никах), послесвадебныецеремонии;
в) переговоры о вступлении в брак и о его условиях (выбор невесты, сватовство, сговор),
послесвадебные церемонии.
25. В исламе свадебный подарок невесте
а) махр,
б) калым, в)
никах.
26. Праздник воскресения Иисуса Христа, принявшего мученическую смерть на кресте
а) Рождество,
б) Масленица, в)
Пасха.
27. Встреча восхода летнего солнца утром Дня летнего солнцестояния
а) Петров день,
б) Праздник Купала, в)
Святки.
28. Распорядительница на русской свадьбе со стороны невесты
а) дружка,
б) младшая боярка, в)
старшая боярка.
29. В какие дни в неделе не следует затевать какие-либо свадебные дела, так как эти
дни неблагоприятны для брака.
а) понедельник, четверг; б)
среда, пятница;
в) вторник, воскресенье.
30. Какое название имел пятый день празднования Масленицы.
а) «Широкий четверг»;
б) «Заигрыш»;
в) «Тёщины вечёрки».
31. Какой праздник отмечался в хрущевский период, сопровождаемый советской
символикой (алые стяги, транспаранты и лозунги, молодежное шествие и карнавал )
а) День шахтера;

б) День железнодорожника; в)
День советской молодежи.
32. В каких случаях проводили обряд «перепекания ребенка».
а) если ребенок болел,
б) если ребенок был сирота, в)
если ребенок много плакал.
33. Круглое здание с концентрически расположенными сиденьями и элипсообразной
сценой
а) навмахия,б)
цирк,
в) амфитеатр.
34. «Мистерия - буфф» - первая советская пьеса о революции написана
а) Мейерхольдом В. Э.,
б) Блоком А.А.,
в) Маяковским В.В.
35. Театральный отдел, занимающийся праздниками, возглавил.
а) Мейерхольд В. Э.,
б) Станиславский К.С.,в)
Охлопков Н.А.
36. Первый Парад Победы прошел в Москве в 1945 г.
а) 9 мая,
б) 24 июня,
в) 1 июля.
37. Кто был первым заведующим первой кафедры режиссуры театрализованных
представлений и праздников в нашей стране.
а) Б.Н. Петров, б)
И.М. Туманов,в)
Д.М. Генкин.
38. Основатель олимпийских игр.
а) Зевс,
б) Геракл,
в) Олимпионики.
39. Представления, основанные на фольклорном материале и подчиненные народным
игровым традициям, называются.
а) народная драма,б)
мистерия,

в) раек.
40. Средневековые церковные театрализованные действа называются
а) драма,
б) моралите,
в) литургическая драма.
41 ак называется день первого после Пасхи общецерковного поминовения усопших внародной
традиции восточных славян
а) Поминки; б)
Радуница; в)
Успение. Ключ к
тесту:
1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-б; 6-в; 7-а; 8-а; 9-в; 10-в; 11-в; 12-а; 13-а; 14- в; 15-б; 16-а; 17-а; 18-в; 19б; 20-а; 21-а; 22-в; 23-в; 24-б; 25-а; 26-в; 27-б; 28-в; 29 -б; 30-в; 31-в; 32-а; 33-в; 34-в 35.-а;36б; 37-в; 38-б; 39-а; 40-в; 41-б.
Каждый правильный ответ оценивается в1 балл.
Общее количество баллов
от 25 до 41- высокий уровень; от
10 до 24 – средний уровень; от 1
до 9 – низкий уровень.

Приложение 6
Тест «Техника речи»
1. Орфоэпия – это:
а) правильное дыхание
б) совокупность правил литературного произношенияв)
четкое произношение гласных и согласных звуков
2. Диафрагма – это:
а) мышца выдохаб)
мышца языка в)
мышца вдоха
3. Атака звука – это:
а) момент звучания
б) момент образования или начала звукав)
момент завершения звука
4.В каком из разделов ведется работа над артикуляционной гимнастикой?

а) дыханиеб)
голос
в) дикция г)
орфоэпия
5. В основе постановки голоса лежит:
а) мягкая атака б)
твердая атака
в) придыхательная атака
6. Тембр голоса – это:
а) сила голоса
б) «окраска звучания»в)
скорость речи
7. Сочетание сч и зч на стыке ясно различимой приставки и корня, а также на стыке слов
произносится как:
а) сч б)
щчв) сщ
8. Какая зона головного мозга отвечает за «речевосприятие»?
а) центр Брока
б) центр Вернике
в) продолговатый мозг
9. Дикция – это:
а) четкое произношение гласных и согласных звуковб)
голосообразование
в) опора дыхания
10. Какая зона головного мозга отвечает за «речевую программу»?
а) центр Брока
б) центр Верникев)
полосатое тело
Ключ:1.б 2.в 3.б 4.в 5.а6.б 7.б 8.б 9.а 10.а Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл.
Общее количество баллов
от 7 до 10 - высокий уровень;от
4 до 6 – средний уровень; от 1 до
3 – низкий уровень.

Приложение 7
Творческие задания «Мастерство ведущего»
«Твоя скороговорка» - сочинить и прочитать скороговорку – небольшое (2четверостишья)
стихотворение для тренировки произношения и развития речи.
Критерии оценивания творческого задания:сочинение
(1-4 балла)
- соответствие содержания работы поставленной цели,
- соблюдение рифмы.
- легкость запоминания,
- наличие труднопроизносимых слов;
произношение (1-4 балла)
- правильное и чёткое произношение.
- грамотность речи,
- яркость и эмоциональное воздействие,
- оригинальность прочтения.
Каждый критерий оценивается в 1 балл.
Общее количество баллов
от 5 до 8 - высокий уровень;от
3 до 4– средний уровень; от 1
до 2 – низкий уровень.
«Мы начинаем наш концерт» - написать и представить вступительный монолог к концертной
программе, в котором необходимо подготовить зрителей к восприятию концертных номеров,
объявить первый номер программы.
Критерии

оценивания

творческого

актуальность темы,
осведомленность по теме,
эрудиция;
умение установить контакт со зрителями,
эмоциональный тон,
культура речи,
грамотность
Каждый критерий оценивается в 1 балл.
Общее количество баллов
от 5 до 7 - высокий уровень;от
2 до 4– средний уровень; 1 –
низкий уровень.

задания:

«Фрагмент игровой программы» - продемонстрировать мастерство веденияигровой
программы для детей
Критерии оценивания творческого задания: умение
организовать и удержать внимание; культура речи,
умение импровизировать в игре,
эмоциональность,
умение непосредственно общаться с детьми
уверенное знание материала,
темп ведения,
уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
Каждый критерий оценивается в 1 балл.
Общее количество баллов от 5
до 8 - высокий уровень;от 3 до
4– средний уровень;от 1 до 2 –
низкий уровень.
Приложение 8
Практическая работа «Сценарий детского праздника»Схема
самоанализа
Яркость названия.
Определение цели.
Оригинальность или новизна подачи идеи.
Учет возрастных особенностей участников мероприятия.
Динамичность, согласованность эпизодов.
Разнообразие игровых форм, полное и четкое изложение их условий и правил.
Оформление сценария.
Авторство (самостоятельность работы при написании сценария).

Приложение 9
Критерии оценивания проекта организации праздника
№ п.п.

Критерии

Количество

баллов
1

1

Постановка цели

2

Оригинальность идеи

2

3

Наличие

5

и степень проработанности плана выполнении

проекта
5

Расчет стоимости проекта

6

Определение

партнеров,

3
мероприятия

по

привлечению

3

партнеров
7

Самостоятельность выполнения проекта

3

8

Эстетика оформления проекта

1

9

Убедительность и яркость представления проекта (объем и
глубина знаний по теме, культура речи, манера держатьсяперед
аудиторией)
Ответы на вопросы.

5

10

2

Общее количество баллов
от 15 до 5 - высокий уровень; от
6 до 14– средний уровень; от 1
до 5 – низкий уровень.
Приложение 10
Творческое задание «Сочинение и проведение игры с залом»
Цель – продемонстрировать умение использовать в работе с детьми игры. Участники
выступают в роли ведущих и проводят игры с залом для детей в возрасте 6-9 лет или 10-12
лет (5 мин.)
Критерии оценивания выполненного задания:
 оригинальность, новизна игры
 артистичность проведения.
 стиль общения
 импровизация
 соответствие возрасту и поставленным целям.
 соблюдение регламента
 реакция и активность зала
Каждый критерий оценивается от 1 до 3 баллов.
Общее количество баллов
от 11 до 21 - высокий уровень;от
6 до 10– средний уровень;
от 1 до 5– низкий уровень.
Приложение 11

Викторина «Студия звукорежиссера»
1. Распространение в упругой среде механических колебаний, воспринимаемых органом
слуха человека или животных (звук).
2. Источник звука в организме человека - (голосовые связки).
3. Приемник звуковых волн в организме человека (ухо).
4. Устройство для преобразования звуковых колебаний в электрические (микрофон).
5. Характеристика звука, определяемая амплитудой звуковой волны (громкость).
6. Энергия звуковой волны, переносимая за 1с через поверхность площадью 1 м²
перпендикулярно направлению распространения (интенсивность звука).
7. Современное устройство для магнитной записи и воспроизведения звука (магнитофон).
8. Характеристика звука, определяемая его частотой (высота).
9. Качество звука, определяющее его окраску и позволяющее различать звуки одинаковой
частоты (тембр).
10. Самый большой клавишный музыкальный инструмент (орган).
11. отражение звука от препятствий (эхо).
12. Возрастание амплитуды звуковой волны в результате совпадения частоты внешнего
воздействия и частоты собственных колебаний тела (резонанс).
13. Прибор - источник звука, служащий эталоном высоты звука и используемый для
настройки музыкальных инструментов (камертон).
14. Основной тон музыкальной настройки (ля.)
15. Неслышимые звуковые волны с частотой меньше 16 Гц. (инфразвук).
16. неслышимые звуковые волны с частотой больше 20 000 Гц. (ультразвук).
17. Акустический прибор для измерения глубины моря (эхолот).
18. Животные, способные излучать и воспринимать ультразвук (летучие мыши, дельфины,
киты).
Приложение 12
Критерии оценивания организации и проведения праздника для детей
№

1

2

Критерии
Характеристика
процесса организация и проведения
праздника
Организации деятельности соответствует алгоритму подготовки и
проведения праздника
Имеются незначительные нарушения алгоритма подготовки и
проведения праздников/развлечений
Цель и задачи реализованы в процессе организации и проведения
праздника
Цель и задачи частично реализованы в процессе организации и
проведения праздника

Колво
баллов

2
1
2
1

3

4

5

6

7

8

Используемые игры и развлечения соответствуют возрасту
участников
Используемые игры и развлечения не соответствуют возрасту
участников
Реакция ведущего на изменение ситуации во время проведения
праздника адекватна
Ведущий не всегда находил решения непредвиденных ситуациях
Ведущий терялся при возникновении непредвиденных ситуаций
Характеристика содержания праздника
Музыкальный репертуар разнообразный, соответствует возрасту
участников и теме праздника
Музыкальный
репертуар в целом соответствует возрасту
участников и теме праздника
Музыкальный репертуар не соответствует возрасту участников и
теме праздника
Литературный репертуар соответствует возрасту участников и
теме праздника
Литературный репертуар не соответствует возрасту участников и
теме праздника
Организованные виды деятельности соответствуют возрасту
участников и теме праздника
Организованные виды деятельности соответствуют возрасту
участников или теме праздника
Организованные виды деятельности не соответствуют возрасту
участников и теме праздника
Художественно-эстетическое оформление соответствует теме и
форме проведения праздника
Художественно-эстетическое оформление соответствует теме или
форме проведения
Художественно-эстетическое оформление не соответствует теме
или форме проведен праздника

2
0
2
1
0
3
2
0
2
0
2
1
0
3
2
0

Общее количество баллов
от 12 до 18 - высокий уровень;от
7 до 11– средний уровень;
от 1 до 6– низкий уровень.
Приложение 13
Схема анализа мероприятия
Название мероприятия
Форма
проведения
Место проведения
Дата
ФИО ответственного

Время проведения

Оценивание: да – 1 балл, нет – 0 баллов
№

Критерий

Баллы Примечания

Анализ качества подготовки мероприятия
1 Наличие сценария
Логичность сюжетной линии
Сюжетная насыщенность
2 Наличие сценарного плана
3 Актуальность мероприятия
4 Присутствует ли воспитательный элемент
5 Соответствие возрастным особенностям целевой
группы
6 Соответствие длительности мероприятия возрастным
особенностям целевой группы
(Дошкольники – 35 мин.; Мл.школьники – 35-45 мин.;
Ср. школьники – 45-60 мин.; Ст.школьник – до 90 мин.)

Оригинальность подачи материала
Уровень подготовленности мероприятия
Взаимодействие с другими творческими коллективами
или учреждениями
Анализ хода мероприятия
10 Содержание мероприятия
Разнообразие форм и приемов работы
Зрелищность/Красочность
11 Темп мероприятия
Неоправданные паузы (были – 0, не было – 1)
12 Эмоциональная окраска мероприятия
13 Взаимодействие учащихся
14 Интерактивные формы работы со зрителем
15 Декорационное оформление мероприятия
16 Речь
Культура речи
Стиль общения
17 Костюмы
Соответствие образу персонажа
Аккуратность, чистота, исправность
18 Соблюдение санитарных норм, техники безопасности
19 Игра актеров
Техническое оснащение
20
Звуковое оформление мероприятия в целом
Качество фонограмм
21
Световое оформление мероприятия
22
Проекция
23
Использование специальных эффектов
7
8
9

(Мыльные пузыри, дым-машина, круг сцены, машина снега и прочее)

ВСЕГО БАЛЛОВ:
Уровень проведенного мероприятия
Высокий: от 21 до 29 баллов
Средний: от 11 до 20 баллов
Низкий: от 5 - 10 баллов
Замечания:
Недостатки в ходе подготовки мероприятия
Недостатки в ходе проведения мероприятия

Рекомендации по улучшению:
Подготовки
Содержания
Форм организации мероприятия
Анализ провёл:
Должность
подпись

ФИО

4
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».