Цифровой английский

2. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р
«Концепция развития дополнительного образования детей»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную
взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач
воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного
речевого общения. В связи с этим особенно актуальным становится изучение английского
языка не только на занятиях в рамках учебного материала, но и за ее пределами. Владение
английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе,
отдыхе, путешествиях. Учащиеся желают общаться с иностранными сверстниками,
пользоваться Интернетом, компьютерными программами, приложениями для телефонов,
получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Программа дополнительного образования «Digital Smart English» (Цифровой
английский) дает возможность преподавателю и учащимся большой выбор цифровых
материалов познавательного и социокультурного характера, который ориентирован на
интересы учащихся данной возрастной группы и расширение их знаний об окружающем
мире и английском языке. Программа направлена на развитие у учащихся мотивов
образовательной деятельности, где они смогут обогатиться новой страноведческой
информацией и узнать много интересных фактов о жизни британцев.
Актуальность программы:
• в выполнении важного социального заказа общества – воспитать всесторонне
развитую и гармоничную личность;
• в обеспечении интеграции личности в национальную и мировую культуру
реализуя содержание образовательной программы в соответствии с законом
«Об образовании» статьей 14 «Общие требования к содержанию образования»;
• в
осуществлении
формирования
духовно-нравственных
ценностей,
лингвистических способностей на основе элементарных представлений о духовнокультурной (выработка личного вкуса и идеалов, вынесение вкусовых суждений и
оценок), теоретической (выработка эстетических концепций и взглядов), художественнотехнической (дизайн) деятельности;
• выявлении лингвистических и творческих способностей;
• определении воспитательного – образовательного – развивающего потенциала
данного предмета к индивидуальности каждого обучающегося.
Новизна программы

Программа включает в себя теоретический и практический материал,
направленный на всестороннее формирование языковых компетенций учащихся,
формирование первичного представления о графическом дизайне, расширения кругозора,
а также умения применять английский язык в повседневной жизни. В процессе обучения
дети знакомятся с творчеством по графическому дизайну, учатся самостоятельно
создавать творческие и исследовательские проекты, строить высказывания по теме,
знакомятся с выступлением известных личностей, с британской и американской лексикой,
фразами и идиомами.
Программа разработана непосредственно для преподавания в детско-юношеском
центре «Галактика».
Педагогическая целесообразность - развитие у детей способностей использовать
иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций
современного мира; развить интеллектуально-творческий потенциал учащихся путем
вовлечения их в разнообразную деятельность.
Отличительная особенность
Программа нацелена на получении ребенком теоретических знаний и
практического опыта в процессе изучения английского языка. Курс содержит
насыщенную программу по лексике, грамматике и
фонетике, подкрепленную
разнообразными упражнениями для развития лингвистической компетенции учащихся.
Интегрированный подход обеспечивает сбалансированное развитие всех видов речевой
деятельности. Актуальные темы и интерактивные игры вызывают у подростков живой
интерес к изучаемому предмету. Для непрерывной связи учителя с учащимися программа
предусматривает использование на занятиях интерактивной тетради sky smart.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 9 - 11 лет.
Объем программы –144 часа.
Формы обучения и виды занятий: форма обучения - очная и с применением
дистанционных технологий; виды занятий - теоретические и практические.
Программа предполагает использование следующих форм работы: беседы, мастерклассы, квест-викторины, блиц-турниры, виртуальные экскурсии, круглые столы,
выставки.
Уровень сложности: «Стартовый» уровень направлен на формирование
лингвистических компетенций учащихся, а также на изучение лексики и грамматики,
подкрепленную разнообразными упражнениями.
Режим занятий: количество часов в неделю – 4 часа (по 2 часа 2 раза в неделю).
Сроки реализации программы: 1 год обучения.
2.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: формирование навыков и компетенций свободного общения на
английском языке с применением цифровых образовательных ресурсов.
Задачи:
Образовательные:
-ознакомление учащихся с культурой и традициями англоязычных стран;
-обучение учащихся выразительному чтению, переводу;
-обучение основным нормам речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка;
-обучение учащихся основам грамматики;
-обучение учащихся правильному интонационному произношению;
-обучение работе с англо-русским словарём и Интернет-ресурсами.
Развивающие:

-развитие профессиональных, личностных и межличностных компетенций через
погружение учащихся в языковую среду;
-развитие предметных и метапредметных навыков;
-развитие интеллектуально-творческого потенциала детей;
-развитие креативного и логического мышления;
-развитие внимания, усидчивости, воли, памяти;
-развитие умений понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
-развитие устной монологической и диалогической речи.
Воспитательные:
-формирование навыков индивидуальной и командной работы;
-формирование мотивации учащихся к самообразованию;
-формирование дружелюбного отношения к традициям и культуре другого народа;
-формировать целостное представление о стране изучаемого языка;
-воспитывать чувства патриотизма к достижениям своего народа.
2.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
Первый год обучения, 144 часа в год
№
п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1.
1.1

Всего
Вводный модуль.
12
Знакомство
с
Великобританией.
2
Алфавит.

1.2.

Знакомство с гласными
английского алфавита.

звуками

2

1

1

1.3.

Знакомство с согласными звуками
английского алфавита. Английские
диалекты.

2

1

1

1.4.

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2.

Профессии. Грамматика. Случаи
употребления
неопределенного
артикля a/an.
Грамматика. Личные местоимения в
ед.ч. Глагол to be/ «быть» в наст.
времени. (+)
Формы прощаний. Мастер-класс по
теме: «Лэтеринг» с использованием
приложения Paint.
Школа.

20

9

11

2.1.

Мой первый день в школе.

2

1

1

2.2.

Школьные дисциплины.

2

1

1

1.5.

1.6.

Теория
6
1

Практика
6
1

Формы
аттестации/
контроля
Квествикторина
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических

заданий
Грамматика. Случаи употребления
определенного
артикля
the.
Конструкция have got/ «иметь» (+).
Школьные принадлежности.

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2.6.

Грамматика. Личные местоимения во
мн.ч.
Глагол to be/ «быть» в наст. времени.
(-; ?)
Мое школьное расписание.

2

1

1

2.7.

В каком ты учишься классе?

2

1

1

2.8.

Сколько тебе лет? Грамматика.
Правила образования числительных
от 11 до 20.
Моя любимая школьная дисциплина.

2

1

1

Школы Великобритании. Проект по
теме: «Дисциплины, которые изучают
в школах Англии».
Еда.
Фрукты. Проект по теме «Рисуем
фрукты»
с
использованием
приложения Paint.

2

1

1

10
2

5
1

5
1

2.3.

2.4.

2.5.

2.9.

2.10

3.
3.1.

2

2

3.2.

Овощи. Проект по теме «Рисуем
овощи»
с
использованием
приложения Paint.

2

1

1

3.3.

2

1

1

3.4.

Грамматика. Множественное число
существительных
в
английском
языке.
Конструкция
have got/
«иметь». (-;?).
Заказ еды в ресторане.

2

1

1

3.5.

Мой любимый кулинарный рецепт!

2

1

1

4.
4.1.

Семейные узы.
Члены
семьи.
Грамматика.
Знакомство со структурой This
is/Это.
О себе. Мастер-класс по теме:
«Делаем книжку-малышку своими
руками».

10
2

5
1

5
1

2

1

1

4.2

Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий
квествикторина
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий

4.3.

Грамматика.
Употребление
притяжательных
местоимений.
Притяжательный падеж.

2

1

1

4.4.

Грамматика. Правила образования
числительных от 20 до 90. Настоящее
простое время/Present Simple.

2

1

1

4.5.

Семьи Великобритании. Королевская
семья.

2

1

1

5.
5.1.

Особые дни.
Время праздников.

12
2

6
1

6
1

5.2.

Праздники России. Проект по теме:
«Праздники нашей страны».

2

1

1

5.3.

Грамматика. Правила образования
десятков в пределах 100. Случаи
употребления
неопределенных
местоимений some/any «несколько,
немного».
Праздники Великобритании.

2

1

1

2

1

1

5.5.

Грамматика. Структура to be going
to…/ «собираться, намереваться».

2

1

1

5.6.

Покупка подарка. Мастер-класс по
теме «Творческая поделка».
Животные со всего света.
Названия домашних животных.

2

1

1

12
2

6
1

6
1

5.4.

6.
6.1.

6.2.

Грамматика. Случаи употребления
модального глагола can в английском
языке.

2

1

1

6.3.

Названия диких животных.

2

1

1

6.4

Грамматика.
прилагательное/Adjectives.

2

1

1

Имя

Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
квествикторина.
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий

Характеристика животных. Проект по
теме: «Рисуем любимое животное» с
использованием приложения Paint.
Поездка в зоопарк.

2

1

1

2

1

1

Мой дом - моя крепость!
Грамматика. Случаи употребления
предлогов места в английском языке.
Дом, в котором я живу.

12
2

6
1

6
1

2

1

1

7.3.

Грамматика. Структура there is/there
are «находиться».

2

1

1

7.4.

Моя страна. Проект по теме:
«Достопримечательности России».

2

1

1

7.5.

Мой микрорайон.

2

1

1

7.6.

Дома Великобритании.

2

1

1

8.

Я и мои друзья.

16

6

10

8.1.

Грамматика. Случаи
модального глагола
английском языке.

употребления
have to в

2

1

1

Выполнение
практических
заданий

8.2.

В гостях у друга. Знакомство с
членами семьи.

2

1

1

8.3.

Скоротаем время!

2

1

1

8.4.

Грамматика. Прошедшее
время/Past Simple.

2

1

1

8.5.

Письмо Английскому другу.

2

1

1

8.6.

Кукольный театр.

2

1

1

8.7.

Настольные игры.

2

Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий
квествикторина

6.5.

6.6.

7.
7.1.
7.2.

простое

2

Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
квествикторина
выполнение
практических
заданий
выполнение
практических и
теоретических
заданий
выполнение
практических и
теоретических
заданий
выполнение
практических
заданий
квествикторина

8.8.

Посещение музея.

2

1

1

9.
9.1.

В любую погоду.
Названия времен года.

20
2

9
1

11
1

9.2.

2

1

1

9.3.

Грамматика. Случаи употребления
безличных предложений It’s/It is… в
английском языке.
Названия месяцев.

2

1

1

9.4.

Какая сейчас погода в Англии?

2

1

1

9.5.

Мое любимое время года.

2

1

1

9.6.

Называем предметы одежды.

2

1

1

9.7.

Грамматика.
Настоящее
продолженное
время/
Continuous Tense.

2

1

1

9.8.

Одеваемся по погоде!

2

1

1

9.9.

В магазине одежды.

2

1

1

9.10

2

10.
10.01.

Песни о погоде. Мастер-класс по
теме: «Делаем Лэпбук своими
руками».
Каникулы!
Планы на каникулы.

20
2

10
1

10
1

10.02.

Выходные с удовольствием!

2

1

1

10.03.

Грамматика. Будущее простое время/
Future Simple.

2

1

1

простое
Present

2

квествикторина
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
квествикторина.
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий

10.04.

Отправляемся в поход.

2

1

1

10.05.

Жизнь за городом в летнее время.

2

1

1

10.06.

Мы едем на море!

2

1

1

10.07.

Сочи. Проект по теме: «Курортные
места России».

2

1

1

10.08.

Бронирование номера в гостинице.

2

1

1

10.09.

Поездка в летний лагерь.

2

1

1

10.10.

Каникулы в Англии.

2

1

1

144

68

76

Итого:

Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических и
теоретических
заданий
Выполнение
практических
заданий
квествикторина

Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводный модуль. 12 ч.
Тема 1.1. Знакомство с Великобританией. Алфавит. 2 ч.
Теория 1 ч.: Провести беседу о Великобритании и англоязычных странах. Ввести
формы приветствий и знакомства. Квест-викторина.
Практика 1 ч.: Повторение букв английского алфавита. Разучивание песни
английского алфавита. Выработка умения представлять друг друга.
Тема 1.2. Знакомство с гласными звуками английского алфавита. 2 ч.
Теория 1 ч.: Понятие долгих и кратких гласных звуков. Ввести лексику,
обозначающую различное время суток. Знакомство с формами приветствия в английском
языке.
Практика 1 ч.: Отработка долгих и кратких гласных звуков. Разучивание песниприветствия. Выработка умения вести диалог-знакомство.
Творческое задание: Подготовить карточки с пройденными звуками и буквами.
Тема 1.3. Знакомство с согласными звуками английского алфавита. Английские
диалекты. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести понятие открытого и закрытого слогов. Рассказать о
новоанглийских диалектах и акцентах посредством видео обзора.
Практика 1 ч.: Работать над произношением согласных звуков. Обучать чтению
гласных звуков в открытом слоге. Выработка умения вести диалог-знакомство.
Тема 1.4. Профессии. Грамматика. Случаи употребления неопределенного артикля
a/an. 2 ч.

Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Провести беседу о различных профессиях.
Вспомнить случаи употребления неопределенного артикля в английском языке.
Вспомнить исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Практика 1 ч.: Обучать чтению гласных звуков в закрытом слоге. Работать над
произношением, продолжать обучать чтению. Разучивание стихотворения о профессиях.
Тема 1.5. Грамматика. Личные местоимения в ед.ч. Глагол to be/ «быть» в наст.
Времени. 2 ч.
Теория 1 ч.: Вспомнить личные местоимения в ед.ч. Ввести формы глагола «быть»
в настоящем времени: утвердительная форма.
Практика 1 ч.: Отработать правильное произношение личных местоимений в
сочетании с глаголом «быть». Выработка умения представлять себя, давать краткую
информацию о других на базе пройденной лексики. Выполнение грамматических
упражнений по учебнику.
Тема 1.6. Формы прощаний. Мастер-класс по теме: «Лэтеринг» с использованием
приложения Paint. 2 ч.
Теория 1 ч.: Провести беседу о формах прощаний в английском языке. Ввести
понятие графика, графический дизайн. Познакомить с инструментарием и правилами
пользования приложения Paint на занятиях.
Практика 1 ч.: Выработка умения вести диалог-прощание. Повторить буквы и
звуки, пройденные фразы. Научить создавать графический образ английских букв с
помощью приложения Paint.
Творческое задание: Создать графический образ буквосочетаний th/ch/sh/ph.
Раздел 2. Школа. 20 ч.
Тема 2.1. Мой первый день в школе. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Провести беседу о системе образования в
России, об изучаемых дисциплинах. Вспомнить правило употребления заглавных букв с
существительными в английском языке.
Практика 1 ч.: Отработать произношение классно-урочных выражений. Разучить
песню «Дни недели». Научить рассказывать о первых впечатлениях в первый школьный
день, одноклассниках. Выработка умения вести диалог-расспрос.
Домашнее задание: Написать краткое сочинение «Моя школа».
Тема 2.2. Школьные дисциплины. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Провести беседу о любимых школьных
дисциплинах, об отношениях между одноклассниками, сверстниками.
Практика 1 ч.: Работать над произношением и чтением. Выполнение
грамматических упражнений по учебнику. Выработка умения вести диалог-расспрос,
обмен мнениями. Умение строить предположения о содержании текста на основе
иллюстраций.
Творческое задание: Составить кроссворд по теме.
Тема 2.3. Грамматика. Случаи употребления определенного артикля the.
Конструкция have got /«иметь». 2 ч.
Теория 1 ч.: Вспомнить случаи употребления определенного артикля в английском
языке. Познакомиться с конструкцией have got / «иметь» в утвердительной форме.
Познакомить учащихся с правилами оформления библиотечного формуляра.
Практика 1 ч.: Выработка умения логично строить высказывание по иллюстрации.
Работать над чтением. Выполнение грамматических упражнений по учебнику.
Тема 2.4. Школьные принадлежности. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Работать над произношением и чтением. Выполнение
грамматических упражнений по учебнику. Выработка умения вести диалог-расспрос.
Выработать умение охарактеризовать предметы по цвету и размеру, говорить об их
местоположении.

Творческое задание: Составить кроссворд по теме.
Тема 2.5. Грамматика. Личные местоимения во мн.ч. Глагол to be/ «быть» в наст.
времени. 2 ч.
Теория 1 ч.: Вспомнить личные местоимения в ед.ч. Ввести формы глагола «быть»
в настоящем времени: отрицательная форма.
Практика 1 ч.: Выработка умения строить высказывание по иллюстрации, находить
нужную информацию в тексте. Выполнение грамматических упражнений по учебнику.
Выучить песню-зарядку.
Тема 2.6. Мое школьное расписание. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Научить называть время, рассказывать о своем школьном
расписании, режиме дня, занятиях после школы. Выработка умения вести диалограсспрос, обмен мнениями, называть время на английском языке.
Творческое задание: Заполнить формуляр школьного расписания.
Тема 2.7. В каком ты учишься классе?
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Ввести формы глагола «быть» в настоящем
времени: вопросительная форма.
Практика 1 ч.: Научить расспрашивать информацию о своем друге, сверстнике.
Выработка умения вести диалог-расспрос, обмен мнениями. Выполнение грамматических
упражнений по учебнику.
Тема 2.8. Сколько тебе лет? Грамматика. Правила образования числительных
от 11 до 20. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Объяснить правило образования
числительных
от 11-20 в английском языке.
Практика 1 ч.: Чтение рассказа (часть I). Выработка умения вести диалог-расспрос.
Тренировка в выполнении заданий тестового формата.
Творческое задание: Учимся заполнять школьный формуляр о себе.
Тема 2.9. Моя любимая школьная дисциплина. 2 ч.
Практика 2 ч.: Чтение рассказа (часть II). Составление своего диалога на основе
данной в тексте информации. Отработка устной монологической и диалогической речи.
Домашнее задание: Подготовить краткий доклад о дисциплинах, которые изучают
в школах Англии.
Тема 2.10. Школы Великобритании. Проект по теме: «Дисциплины, которые
изучают в школах Англии». 2 ч.
Теория 1 ч.: Краткий обзор презентации по теме, дискуссия.
Практика 1 ч.: Повторение лексики, грамматики. Чтение рассказа (часть III).
Отработка устной и письменной монологической речи. Умение использовать информацию
из текста для проекта.
Самостоятельное задание: Пишем проект «Дисциплины, которые изучают в школах
Англии».
Раздел 3. Еда. 10 ч.
Тема 3.1. Фрукты. Проект по теме: «Рисуем фрукты» с использованием
приложения Paint. 2 ч.
Теория 1 ч.: Лексика по теме. Беседа о пользе фруктов для человека. Вспомнить
правила этикета за столом. Вспомнить названия геометрических фигур, цвета. Загадки.
Практика 1 ч.: Выработка умения характеризовать предмет по цвету, форме,
говорить о вкусах. Выработка умения вести диалог-расспрос. Научить создавать
графический образ предметов с помощью приложения Paint.
Тема 3.2. Овощи. Проект по теме: «Рисуем овощи» с использованием приложения
Paint. 2 ч.
Теория 1 ч.: Лексика по теме. Беседа о Празднике Урожая, о Празднике Хэллоуин.

Практика 1 ч.: Чтение и разбор текста. Выработка умения находить нужную
информацию по тексту, логично строить свое высказывание, опираясь на текст. Научить
создавать графический образ предметов с помощью приложения Paint. Конкурс.
Домашнее задание: Составить кроссворд.
Тема 3.3. Грамматика. Множественное число существительных в английском
языке. Конструкция have got / «иметь» в отрицательной и вопросительной формах. 2 ч.
Теория 1 ч.: Продолжить знакомство с правилом образования мн.числа
существительных в английском языке. Продолжить знакомство с конструкцией have got/
«иметь» в отрицательной и вопросительной формах.
Практика 1 ч.: Чтение и обсуждение текста. Выработка умения находить нужную
информацию по тексту, логично строить свое высказывание, опираясь на текст.
Творческое задание: Нарисовать овощи с помощью приложения Paint.
Тема 3.4.Заказ еды в ресторане. 2 ч.
Теория 1 ч.: Лексика по теме. Знакомство с устойчивыми выражениями,
обозначающие вежливую просьбу или предложение. Вспомнить правила этикета и
поведения в общественных местах. Знакомство с денежной единицей Великобритании и
США.
Практика 1 ч.: Развить навыки самостоятельной работы. Отработка умения вести
беседу о еде, напитках. Развить устную и письменную диалогическую речь. Умение
строить предположения о содержании текста на основе иллюстраций. Квест-викторина.
Тема 3.5. Мой любимый кулинарный рецепт! 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о традиционных английских блюдах, блюдах разных
национальностей. Знакомство с английской традицией пить чай посредством видео
обзора.
Практика 1 ч.: Чтение и разбор текста. Выработка умения находить нужную
информацию по тексту, логично выстраивать свое высказывание, опираясь на текст.
Песня о Дне рождении. Выработка умения вести этикетный диалог.
Домашнее задание: Написать рецепт любимого блюда с опорой на образец.
Раздел 4. Семейные узы. 10 ч.
Тема 4.1. Члены семьи. 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о членах семьи, семейных ценностях и принятых традициях.
Грамматика. Структура This is/Это…
Практика 1 ч.: Работать над произношением. Отработать умение представлять
членов семьи на английском языке, описывать черты характера, говорить о возрасте, о
любимых занятиях членов семьи. Песня о семье.
Творческое задание: Нарисовать семейное дерево.
Тема 4.2. О себе. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Новые правила чтения. Случаи употребления
модального глагола must/должен.
Практика 1 ч.: Развить умения и навыки монологической и диалогической речи.
Научить составлять краткий рассказ о себе, о своих интересах, обязанностях по дому с
опорой на образец. Научить запрашивать информацию о друге, сверстнике, вести диалограсспрос.
Домашнее задание: Написать сочинение о своей семье.
Тема
4.3.
Грамматика.
Употребление
притяжательных
местоимений.
Притяжательный падеж. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Продолжить знакомство с образованием
притяжательного падежа существительных в английском языке. Конкурс.
Практика 1 ч.: Отработать умение представлять членов семьи, родственников,
описывать их внешность, запрашивать информацию. Ввести диалог-расспрос. Тренировка
в выполнении заданий тестового формата.

Творческое задание: Мастер-класс для родителей: «Делаем книжку-малышку
своими руками».
Тема 4.4. Грамматика. Правила образования числительных от 20 до 90. Настоящее
простое время/Present Simple. 2 ч.
Теория 1 ч.: Повторить образование глаголов в наст. времени в 3 лице ед.ч.
Объяснить правило образования числительных от 20 -90 в английском языке.
Практика 1 ч.: Работа над произношением и чтением. Выполнение грамматических
упражнений по учебнику. Песни-считалки.
Тема 4.5. Семьи Великобритании. Королевская семья. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Беседа о знаменитостях. Знакомство с
правилами этикета во дворце Королевской семьи Великобритании посредством
видеообзора.
Практика 1 ч.: Развить навыки и умения устной и письменной монологической
речи. Отработать умение находить необходимую информацию по тексту. Квествикторина.
Раздел 5. Особые дни. 12 ч.
Тема 5.1. Время праздников. 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о праздниках народов мира. Праздник Холи. Фестиваль
клубники.
Практика 1 ч.: Развить навыки и умения устной и письменной монологической
речи. Отработать умение находить необходимую информацию, соотносить иллюстрации с
текстом. Умение строить предположения о содержании текста на основе иллюстраций.
Ввести диалог-расспрос.
Творческое задание: Мастер-класс для родителей по теме «Поздравительная
открытка».
Тема 5.2. Праздники России. Проект по теме: «Праздники нашей страны». 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Беседа о Государственных символах,
национальных и Государственных праздниках России.
Практика 1 ч.: Развить навыки и умения устной и письменной монологической
речи. Отработать умение находить необходимую информацию, соотносить иллюстрации с
текстом. Умение использовать информацию из текста для проекта.
Самостоятельная работа: Пишем проект по теме: «Праздники нашей страны».
Тема 5.3. Грамматика. Правила образования десятков в пределах 100 в английском
языке. Случаи употребления неопределенных местоимений some/any «несколько,
немного». 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Знакомство с правилом образования десятков
20-90. Вспомнить случаи употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных
с предложными выражениями, обозначающие единицу меры/веса. Вспомнить фразы,
обозначающие вежливую просьбу или предложение.
Практика 1 ч.: Отработать умение вести этикетный диалог за праздничным столом.
Песни-считалки. Выполнение заданий тестового формата.
Тема 5.4. Праздники Великобритании. 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о подготовке и традициях празднования Рождества, Нового
года в Великобритании, о традиционной праздничной еде.
Практика 1 ч.: Полное понимание текста на слух, умение правильно выстраивать
речь на основе прочитанного. Тренировка в выполнении заданий тестового формата.
Тема 5.5. Грамматика. Структура to be going to…/ «собираться, намереваться». 2 ч.
Теория 1 ч.: Новые правила чтения. Случаи употребления структуры to be going
to…/ «собираться, намереваться» как один из способов выражения будущего времени.
Практика 1 ч.: Научить говорить о своих ближайших планах на выходные дни, о
планах членов семьи. Выполнение грамматических упражнений по учебнику. Квествикторина.

Тема 5.6.Покупка подарка. Мастер-класс по теме: «Творческая поделка». 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Беседа о покупках, традиционных сувенирах
Великобритании. Конкурс лучших поделок.
Практика 1 ч.: Работать над чтением и произношением. Отработать умение вести
диалог-расспрос о покупках в магазине.
Творческое задание: Мастер-класс по теме: «Творческая поделка».
Раздел 6. Животные со всего света! 12 ч.
Тема 6.1. Названия домашних животных. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Новые правила чтения.
Практика 1 ч.: Научить рассказывать о своем любимом питомце, его
предпочтениях в еде, описывать окрас, размер. Отработать умение вести диалог-расспрос
о животных. Загадки.
Домашнее задание: Написать краткий рассказ о своем питомце.
Тема 6.2. Грамматика. Случаи употребления модального глагола can в английском
языке. 2 ч.
Теория 1 ч.: Знакомство с флорой и фауной окружающей среды посредством
видеообзора.
Практика 1 ч.: Научить говорить о способностях животных, описывать их повадки.
Развить навыки и умения устной и письменной монологической речи. Выполнение
грамматических упражнений по учебнику. Песня о животных.
Тема 6.3. Названия диких животных. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Чтение и обсуждение текста «В ветеринарной клинике». Развить
навыки и умения устной и письменной монологической речи. Выполнение
грамматических упражнений по учебнику. Песня о животных.
Творческое задание: Нарисовать любимое животное.
Тема 6.4. Грамматика. Имя прилагательное/Adjectives. 2 ч.
Теория 1 ч.: Знакомство с описательными прилагательными. Знакомство со
степенями сравнения прилагательных. Сравнительная степень.
Практика 1 ч.: Развить навыки и умения устной и письменной монологической
речи. Выполнение грамматических упражнений по учебнику.
Тема 6.5. Характеристика животных. Проект по теме: «Рисуем любимое животное»
с использованием приложения Paint. 2 ч.
Теория 1 ч.: Знакомство с простыми, производными и сложными прилагательными.
Практика 1 ч.: Выполнение грамматических упражнений по учебнику. Отработать
умение вести диалог-расспрос о животных. Загадки.
Творческое задание: Проект по теме: «Рисуем любимое животное» с
использованием приложения Paint.
Тема 6.6. Поездка в зоопарк. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Работа над чтением и произношением. Отработать умение вести
диалог-расспрос о животных, говорить о своих впечатлениях после посещения зоопарка.
Творческое задание: Составить кроссворд по теме.
Раздел 7. Мой дом – моя крепость. 12 ч.
Тема 7.1. Грамматика. Случаи употребления предлогов места в английском языке.
2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Продолжить знакомство с предлогами места.
Практика 1 ч.: Новые правила чтения. Выполнение грамматических упражнений по
учебнику. Развить умение вести диалог-обмен мнениями. Развить письменную
монологическую речь.
Домашнее задание: Найти пословицы и поговорки про родной дом.
Тема 7.2 Дом, в котором я живу. 2 ч.

Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Работа над чтением и произношением. Развить умение находить
нужную информацию по тексту, составлять краткий пересказ, уметь описывать свою
комнату, называть предметы мебели.
Тема 7.3. Грамматика. Структура there is/there are «находиться». 2 ч.
Теория 1 ч.: Знакомство с правилом употребления структур there is/there are
«находиться» в английском языке.
Практика 1 ч.: Развить устную и письменную монологическую речь. Выполнение
грамматических упражнений по учебнику. Отработать умение вести диалог-расспрос.
Тема 7.4. Моя страна. Проект по теме: «Достопримечательности России». 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о городах, достопримечательностях России.
Практика 1 ч.: Работать над чтением и произношением. Развить умение
последовательно и логично выстраивать свою речь согласно прочитанному тексту.
Умение использовать информацию из текста для проекта.
Самостоятельное задание: Пишем проект «Достопримечательности России».
Тема 7.5. Мой микрорайон. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Беседа о родном крае.
Практика 1 ч.: Развить устную и письменную диалогическую речь. Умение строить
предположения о содержании текста на основе иллюстраций. Квест-викторина.
Тема 7.6. Дома Великобритании. 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о Великобритании.
Практика 1 ч.: Развить умение находить сходство и различие между домами
Великобритании и родной страны. Развить умение извлекать нужную информацию по
тексту. Тренировка в выполнении заданий тестового формата.
Домашнее задание: Найти иллюстрации по теме.
Раздел 8. Я и мои друзья. 16 ч.
Тема 8.1. Грамматика. Случаи употребления модального глагола have to в
английском языке. 2 ч.
Теория 1 ч.: Модальные глаголы и их эквиваленты.
Практика 1 ч.: Выполнение грамматических упражнений по учебнику. Отработать
умение вести диалог-обмен мнениями, говорить о своих обязанностях. Выполнение
грамматических упражнений.
Тема 8.2. В гостях у друга. Знакомство с членами семьи. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Чтение рассказа. Научить запрашивать информацию о друге, о
членах семьи. Отработать умение вести этикетный диалог. Песня о друге.
Тема 8.3. Скоротаем время! 2 ч.
Теория 1 ч.: Модальные глаголы и их эквиваленты.
Практика 1 ч.: Развить умение говорить о совместных увлечениях во время досуга,
времяпровождении. Уметь последовательно и логично выстраивать свою речь согласно
прочитанному тексту, отвечать на вопросы.
Творческое задание: Составить кроссворд.
Тема 8.4. Грамматика. Прошедшее простое время /Past Simple. 2 ч.
Теория 1 ч.: Знакомство с правильными и неправильными глаголами. Образование
прошедшего времени правильных глаголов.
Практика 1 ч.: Выполнение грамматических упражнений по учебнику.
Тема 8.5. Письмо Английскому другу. 2 ч.
Теория 1 ч.: Знакомство с правильными и неправильными глаголами. Образование
прошедшего времени неправильных глаголов.
Практика 1 ч.: Работа над чтением и произношением. Уметь последовательно и
логично выстраивать свою речь согласно прочитанному тексту, выделять необходимую
информацию.

Творческое задание: Написать письмо другу по переписке.
Тема 8.6. Кукольный театр. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Беседа по теме: История происхождения
кукольного театра.
Практика 1 ч.: Исполнение спектакля по-ролям. Развить навыки и умения устной
диалогической речи.
Тема 8.7. Настольные игры. 2 ч.
Практика 2ч.: Тренировка в выполнении заданий тестового формата. Квествикторина.
Творческое задание: Составить кроссворд по теме.
Тема 8.8. Посещение музея. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Беседа о достопримечательностях Лондона.
Музей восковых фигур (виртуальная экскурсия).
Практика 1 ч.: Тренировка в выполнении заданий тестового формата. Квествикторина.
Раздел 9. В любую погоду. 20 ч.
Тема 9.1.Названия времен года. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Предлоги времени.
Практика 1 ч.: Развить умение описывать различное время года, говорить о погоде.
Развить умение понимать содержание текста на слух. Песня о погоде.
Творческое задание: Сочинение «Мое любимое время года».
Тема 9.2. Грамматика. Случаи употребления безличных предложений It’s/It is… в
английском языке. 2 ч.
Теория 1 ч.: Словообразование. Прилагательные, характеризующие различное
время года.
Практика 1 ч.: Работа над чтением и произношением. Развить умение описывать
различное время года на английском языке, вести диалог-расспрос о погоде. Выполнение
грамматических упражнений. Песня о погоде.
Тема 9.3. Названия месяцев. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Работа над чтением и произношением. Развить умение вести диалограсспрос, говорить о любимом месяце, соотносить иллюстрации с тексом. Развить умение
понимать содержание текста на слух. Песня о месяцах.
Творческое задание: Нарисовать любимое время года.
Тема 9.4. Какая сейчас погода в Англии? 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о климате Великобритании посредством видеобзора.
Практика 1 ч.: Чтение и разбор текста. Развить умение находить необходимую
информацию по тексту, выделять основное, соотносить иллюстрации с текстом.
Тема 9.5. Мое любимое время года. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Чтение и разбор текста. Развить умение находить необходимую
информацию по тексту, выделять основное, соотносить иллюстрации с текстом.
Творческое задание: Мастер - класс: «Делаем Лэпбук своими руками».
Тема 9.6. Называем предметы одежды. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Фразовые глаголы.
Практика 1 ч.: Развить умение вести диалог о покупках в магазине.
Тема 9.7.Грамматика. Настоящее простое продолженное время /Present Continuous
Tense. 2 ч.
Теория 1 ч.: Случаи употребления настоящего продолженного времени как один из
способов выражения будущего.
Практика 1 ч.: Развитие умений говорить о предстоящих планах на выходные.
Выполнение грамматических упражнений. Квест-викторина.

Тема 9.8. Одеваемся по погоде! 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Беседа по теме: Климат Аляски.
Практика 1 ч.: Работа над чтением и произношением. Развитие умений говорить о
различных видах деятельности в различное время года.
Тема 9.9. В магазине одежды. 2 ч.
Теория 1 ч.: Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен.
Практика 1 ч.: Развитие навыков устной и письменной диалогической речи. Развить
умение понимать содержание текста на слух. Выполнение задания тестового формата.
Тема 9.10. Песни о погоде. Мастер-класс по теме: «Делаем Лэпбук своими
руками». 2 ч.
Практика 1 ч.: Фонетический конкурс.
Творческое задание: Мастер-класс для родителей «Делаем Лэпбук своими руками».
Раздел 10. Каникулы! 20 ч.
Тема 10.1. Планы на каникулы. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Развить умение понимать содержание текста на слух, отвечать на
вопросы, ввести диалог об увлечениях, делать предложение/приглашение, уметь
принимать или отказывать на английском языке.
Тема 10.2. Выходные с удовольствием! 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме. Беседа по теме: Как проводят выходные в
Великобритании.
Практика 1 ч.: Новые правила чтения. Развить умение находить необходимую
информацию по тексту, выделять основное, соотносить иллюстрации с текстом.
Тема 10.3. Грамматика. Будущее простое время /Future Simple. 2 ч.
Теория 1 ч.: Сравнение настоящего простого и будущего простого времен.
Практика 1 ч.: Выполнение грамматических упражнений. Квест-викторина.
Тема 10.4. Отправляемся в поход. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Чтение и разбор текста. Развить умение находить необходимую
информацию по тексту, выделять основное, соотносить иллюстрации с текстом.
Тема 10.5. Жизнь за городом в летнее время. 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о жизни за городом в летнее время.
Практика 1 ч.: Развить умение находить необходимую информацию по тексту,
выделять основное, соотносить иллюстрации с текстом. Развить умение вести диалогобмен мнениями.
Тема 10.6. Мы едем на море! 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Чтение и разбор текста. Развить умение находить необходимую
информацию по тексту, выделять основное, соотносить иллюстрации с текстом. Развить
умение вести диалог-расспрос.
Тема 10.7. Сочи. Проект по теме «Курортные места России». 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о курортных местах России.
Практика 1 ч.: Умение вести диалог о курортных местах России, называют жаркие
страны, которые хотели бы посетить во время летних каникул.
Самостоятельное задание: Пишем проект «Курортные места России».
Тема 10.8. Бронирование номера в гостинице. 2 ч.
Теория 1 ч.: Ввести лексику по теме.
Практика 1 ч.: Развить умение вести диалог по теме, делать
предложение/приглашение, уметь принимать или отказывать на английском языке.
Тема 10.9. Поездка в летний лагерь. 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о летних лагерях родного края.

Практика 1 ч.: Развить умение находить необходимую информацию по тексту,
выделять основное, соотносить иллюстрации с текстом. Развить умение вести диалогобмен мнениями.
Творческое задание: Сделать постер-путеводитель.
Тема 10.10. Каникулы в Англии. 2 ч.
Теория 1 ч.: Беседа о курортных местах Англии. Парк Дисней.
Практика 1 ч.: Умение вести диалог о парках развлечений Англии, называют места
развлечений, которые хотели бы посетить во время летних каникул. Квест-викторина.
2.4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
-умение творчески подходить к своей работе;
-умение планировать своё высказывание, используя вербальную установку
учителя, содержательные и смысловые опоры в виде иллюстрированной и предметной
наглядности;
-умение соблюдать культуру общения в речевом и неречевом поведении;
-умение грамотно устно и письменно формулировать свои мысли;
-умение демонстрировать навыки командной работы;
-умение представлять свою работу на английском языке.
Метапредметные результаты:
-умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
-умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-умение логически планировать ход выполнения заданий;
-умение рационально выполнять задания согласно поставленным целям;
-умение работать с предоставляемой информацией;
Предметные результаты:
-умение вести диалог на общие темы, знать нормы речевого этикета (репликиклише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
-умение читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания
(определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);
-умение корректно сообщать о себе (имя, фамилия, возраст, город/страна
проживания, увлечения, описывать события/явления и пр.);
-умение узнавать устные образцы слов в графической форме;
-умение выразительно читать и передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного;
-знать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, косвенные падежи);
Место модуля в образовательной программе:
Вводный модуль является стартовым в образовательной программе «Digital Smart
English» состоит из логически-последовательных по своему содержанию тем для
учащихся в возрасте 9 - 11 лет, способствующие формированию первичных знаний и
созданию первичной платформы по общеразговорному английскому языку на начальном
этапе, что является немаловажным для дальнейшего освоения последующих ступеней.

3. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
3.1. Календарный учебный график (представлен в рабочей программе.)
3.2. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования;
Информационное и техническое обеспечение. Для работы необходим кабинет и
следующие средства обучения:
•
Рабочие тетради, сборники упражнений;
•
Учебники и словари;
•
Методическая и педагогическая литература;
•
Компьютер, интернет;
•
Дидактические раздаточные материалы (Приложение 1, 4)
3.3. Формы аттестации (контроля)
Основными формами аттестации/контроля по данной программе являются: опрос,
выполнение теоретических и практических заданий по предложенному тексту,
самостоятельная работа, тестирование, выставки.
Оценивание промежуточного/итогового контроля и диагностика деятельности
учащихся осуществляется следующим образом:
- Тестирование в форме фронтального опроса, решения тестов, письменных работ
осуществляется в аудиториях, а также в режиме онлайн /офлайн с использованием
цифровых образовательных ресурсов. При этом, нужно отметить, что уровень сложности
заданий, предлагаемый во время тестирования учащимся, может варьировать в
зависимости от уровня знаний учащихся, а также их способностей и компетенций.
Результаты тестирования педагог вносит в карту для оценки учащихся. Они показывают,
насколько успешно учащиеся освоили изученный материал, помогают определить и
заполнить пробелы в знаниях, служат мониторингом деятельности педагога в течении
всего учебного года (Приложение 5).
- Оценивание творческих проектов (проекты графическому дизайну, мини-книжки,
поделки). Проект для ученика- это возможность максимального открытия своего
творческого потенциала. При создании проекта формируется самостоятельность, ученик
проявляет себя индивидуально или в группе, чтобы попробовать свои силы, приложить
знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Для оценивания
проектов, в целях повышения интереса и мотивации к изучаемому предмету, педагогом
разработана карточка для само- и взаимооценивания. Карточка дает возможность
учащимся закрепить изученный материал, посредством оценивания друг друга,
возможность совместно решать проблему и приходить к общему решению, повысить свою
компетентность, улучшить коммуникативные способности. (Приложение 5).
- Оценивание письменных творческих и исследовательских работ (письменные
проектные работы, написание поздравительных открыток, приглашений).
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств
логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и
деление текста на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение
главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также
соблюдение основных правил расстановки запятых).
- Письменные работы (контрольные работы, тесты, мини-сочинение) оценка
вычисляется исходя из процента правильных ответов и выставляется в баллах;
(Приложение 6).
- Критерии оценки овладения чтением
Основным показателем успешности овладения чтением является степень
извлечения информации из прочитанного текста. Поскольку практической целью
изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то
учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения
информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого, чтением
с полным пониманием содержания, включая детали и чтением с извлечением нужной либо
интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что
проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо
проводить отдельно (Приложение 6).
3.4 Оценочные материалы
Диагностика оценки знаний учащихся
предполагаемым критериям: (Приложение 5 - 6).

производится

по

следующим

3.5 Методическое обеспечение программы
При составлении данной программы за основу были взяты линия УМК
«Английский язык в фокусе» авторов Н.И Быкова, М. Д. Поспелова, В.Эванс, Дж. Дули;
УМК«Семья и друзья» авторов Наоми Симонс, Тэмзин Томпсон, Дж.Квинтана;
Методы обучения
-практические методы (упражнения, задачи);
-словесные методы (рассказ, беседа);
-наглядные методы (демонстрации презентаций, иллюстраций);
-проблемные методы (методы проблемного изложения) – детям дается часть
готового знания);
-иллюстративно – объяснительные;
-репродуктивные методы;
-индуктивные и дедуктивные методы;
-игровые методы.
Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности:
На своих занятиях применяются разные педагогические технологии. Выбор
технологии может зависеть от типа занятия, от целей которые могут быть заданы, от
изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей практике
использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
игровые технологии, технологии современного проектного обучения, технология
сотрудничества, а также информационные технологии.

Методические принципы:
Основной принцип организации учебно-воспитательного процесса – «Познай
новое!».
Принципы, на которые опирается процесс обучения следующие:
-принцип единства воспитания и обучения;
-принцип овладения всеми аспектами иноязычной культуры;
-принцип новизны и обучения иностранным языкам;
-принцип самостоятельности.
Материально-техническое обеспечение
1.
Компьютер с клавиатурой и мышкой.
2.
Флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор
письменных принадлежностей.
3.
Презентационное оборудование: настенный экран, звуковой плакат,
карточки.
4.
Дидактические материалы (Приложение 1,3).
4. Список литературы
Литература для педагога:
1.
Утевская Н.Л., EnglishGrammarBook.Version 2.0 (Грамматика английского
языка. Версия 2.0: Учебное пособие. -СПб. Антология, 2014.
2.Ермолович, Д.И. Основы профессионального перевода: учебник /
Д.И. Ермолович. - М: Высшая школа, 2016.
3. Бережная.О.А. Сборник «300 современных тем по английскому языку»
Издательство «Феникс», 2018.
4. Ю. Жданов. Самоучитель Английский с Puzzle English «Вкусные витаминки»/Москва:
Издательство «Аст», 2019.
5. Баскаков, Н.А. Современное состояние терминологии: учебное
пособие / Н.А. Баскаков. - М.: Дело, 2006.
6. Е.В.Костюк, И.В.Крайнева,И.В.Ларионова,Н.Н.Петрова. Книга для чтения
для 3-5 класса «Readup!» / Обнинск:Издательство «Титул», 2014.
7. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Учебник «Английский в фокусе» для 3-7 класса:
Просвещение,М.,«Expresspublishing»,2014.
8.
Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Книга для учителя «Английский в фокусе» для
3-7 класса: Просвещение,М.,«Expresspublishing»,2014.
Литература для учащихся:
1.Большой Оксфордский Словарь по английскому языку (мобильная версия);
Oxford English-basic technical English, Jeremy Comfort, Steve hick, Allan Savage;
2.Голицынский Ю. «Грамматика. сборник упражнений» / Санкт-Петербург,2009.
3. Бережная О.А. «300 современных тем по английскому языку» /Ростов-на- Дону
Издательство Феникс, 2018.
4. И. Френк. Как запомнить все правила английского языка: для школьников/Москва:
Издательство Айрис-пресс»,2018.
5. Е.В. Костюк, И.В.Крайнева, И.В.Ларионова, Н.Н. Петрова. Книга для чтения 3-5 классы
«Readup!» /Обнинск: Издательство Титул,2017.

Литература для родителей:
1. Френк И. Как запомнить все правила английского языка: для школьников/
Москва: Издательство АСТ, 2017.
2.Бреус, Е.В. Теория и практика перевода с английского языка на русский: учебное
пособие/ М.: Ладомир, 2007.
3.Бережная О.А. «300 современных тем по английскому языку» /Ростов-наДону:Издательство Феникс, 2018.
4. Быкова Н. И., Макарова Т.С. Сборник лексико-грамматических упражнений
для 3-4 класса/Москва: Издательство «Аст», 2018.
Электронные и цифровые образовательные ресурсы: Сайт дополнительных
образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight;
www.oup.com/elt;www.englishkids.com;www.puzzle-english.com;www.lingualeo.ru;
www.frenglish.ru

Приложение 1
Игра «Кубик Бума» Bloom’s Dice
1.Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано:
Назови-Tell
Почему-Why
Объясни- Explain
Предложи- Offer
Придумай- Invent
Поделись- Share
Цель- формирование умения анализировать текст.

2.Формулируется тема урока. То есть тема должна охватывать круг вопросов, на которые
придется отвечать учащимся.
3.Учитель или ученик бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос
следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика – с него и должен
начинаться вопрос.
Игру можно применять на различных этапах занятия, особенно эффективна игра на этапе
рефлексии.
ЛОТО
Лото «Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки
грамматических форм.
На картах- несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например,
катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка.
Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и
спрашивает: What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают: He is swimming.

Приложение 2
Read and translate the story:
Сказка «ДикУитингтон». Dick Whittington.englishkids.ru
Once upon a time, there was a poor orphan boy called Dick Whittington. The people in his
village believed that the streets of London were paved with gold. So Dick decided to travel there
and become a rich man. Dick walked for many days, but when he arrived in London there were
no streets of gold! Tired and hungry, he fell asleep on the steps of a great house. The house
belonged to a rich businessman who found Dick and gave him a job cleaning the kitchen. Dick
worked very hard and was happy. He had enough to eat and at night he could sleep by the fire.
There was a problem though! At night, rats ran around the kitchen and kept him awake. So Dick
went out and found the fastest rat-catching cat in London! The cat caught all the rats that came
into the house and Dick could sleep at night. The businessman heard about the amazing cat and
asked Dick if he could take it on his ship to catch rats on his next journey. Dick agreed, but was
very sad to see the cat go. While the businessman was away, the other servants were very mean
to Dick, so Dick decided to run away. But as he was leaving, one of the great church bells rang.
It seemed to say, ‘Turn back, Dick Whittington, Mayor of London!’ So Dick came back to the
house and soon the businessman returned. He was very happy because Dick’s cat had caught all
the rats on the ship. He gave Dick a reward and promoted him to his assistant. Dick worked hard
for the businessman and learned everything he could. Eventually he married the businessman’s
daughter and started a very successful business of his own. And, yes,
hedidbecomeMayorofLondon!

Read the story and put the sentences in right order:

•
•
•
•
•
•
•
•

A church bell seemed to say, ‘Turn back, Dick Whittington, Mayor of London!’
The businessman gave Dick a reward and promoted him to his assistant.
Dick’s cat caught all the rats that came into the house.
The other servants were very mean to Dick, so Dick decided to run away.
The businessman took the cat on his ship to catch rats.
Dick started a very successful business of his own.
Dick decided to travel to London and become a rich man.
A rich businessman gave Dick a job cleaning the kitchen.

Приложение 3
Тесты

1. ….he got a brother?
a) Has
b) Does
C) Have
d) Do
e) Is
2. ……….?- I am a teacher.
a) Who are you?
B) Where is your job?
C) What are you? D) Where are you?
e) How are you?
3. ……is a person who sells sugar, flour, salt , etc..
a) A nurse
b) A baker
c) A butcher d) A grocer
e) A greengrocer
4….is a person who sells meat .
a) A nurse
b) A baker
c) A butcher
d) A grocer
e) A greengrocer
5. ……..is a person who works in hospitals and helps doctors.
a) A nurse
b) A baker
c) A butcher
d) A grocer
e) A greengrocer
6. Antonym for the word “short” is ……
a) polite
b) tall
c) bright
d) pretty
e) lazy
7. Synonym for the word “ clever” is ……
a) polite
b) tall
c) bright
d) lazy
e) stupid
8. …….is a person who sells diary products.
a) A driver
b) A butcher
c) A milkman
d) A tailor
e) A baker
9. My sister …..fair-haired.
a) has
b) have
c) is
d) are
e) am
10. These children……..a very rich imagination.
a) has
b) have
c) is
d) are
e) am
11. Boris lives…..number 16 ,Lesnaya Road, Petropavlovsk.
a) in
b) at
c) on
d) into
e) with
12. Antonym for the word “ugly” is…… .
a) slim
b) tall
c) beautiful
d) short
e) dark
13. Synonym for “big” is….. .
a) slim
b) large
c) short
d) fair
e) love
14. …….Ann have a car?
a) Do
b) Got
c) Has
d) Does
e) Is
15. Choose the right variant of translation: « В этом театре много актеров ».
a) There aren’t any actors in this theatre.
B) There are actors in this theatre.
c) There are many actors in this theatre.
D) This theatre has got actors.
d) There is an actor in this theatre.
16. Choose the right variant of the question to the sentence.
I had no classes on Friday.
a) Have you got any classes today?
B) Did you have any classes on Friday?
c) Do you have any classes tomorrow?
D) Will you have any classes on Friday?
e) Do you have any classes today?
17. Her surname…..Williams.
a) are
b) am
c) is
d) has
e) have
18. They…not married.
a) has
b) have
c) do
d) is
e) are
19. Find the odd word.
a) butcher
b) tailor
c) singer
d) driver
e) letter
20. Jane ……a round face.
a) is
b) are
c) am
d) has
e) have

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

a

c

d

c

a

b

c

c

c

b

b

c

b

d

c

b

c

e

e

d

Приложение 4
1.
Вставьте глагол WILL там, где это необходимо.
I…….. skate tomorrow.
You……. go to school every day.
Dima……… play football next week.
I……… swim in the river next summer.
My sister…….. plays tennis well.
2. Вставьте пропущенные буквы в слова.
Sk__te, s__im, kitch__n, d___r, h__ll, f__tball,
sno__man, t__nnis, b_droom, carpe_, s_fa, arm_ _air, sunn_, c_ld.
3. Подчеркнитесложныеслова
(состоящие из двух простых)
Snowman, living room, kitchen, carpet, football,
clock, lamp, snowball, ski, tennis, basketball.
2.
Вставьте IS или ARE в предложения.
There___a lamp on the table.
There___two windows in the kitchen.
There___five carpets in my house.
There___no TV in my bedroom.
3.
Обведите нужный предлог.
There is a lamp on/in the table.
There are two doors in/between my room.
There is a carpet in the middle of/under the room.
There is a wall above/behind the fireplace.
4.

Переведите предложения на английский язык

Холодно и дождливо.
Я буду плавать и нырять следующим летом.
В моей квартире две комнаты.

Приложение 5

Диагностическая карта педагога для оценивания уровня знаний учащихся
Баллы

Процент
правильных
ответов
Результаты
усвоения
материала

2
59% и менее

3
от 60%-74%

неудовлетворительный,
удовлетворительный
требуется
повторение
пройденного материала

4

5

от 75%-90%

от 91%-100%

хороший

отличный

Карта для взаимо - и самооценивания качества творческих проектов
Критерии оценки
2

Подсчет осуществляется в баллах от 2- 5
3
4

5

Содержание

Организация
работы
Лексикограмматическое
оформление текста
Орфография и
пунктуация
Итог:
Педагог доп. образования ________________ /___________

Приложение 6
Критерии

Оценка в баллах

Содержание

5
Коммуникативная
задача решена
полностью
Организация Высказывание
работы
логично,
использованы
средства
логической связи,
соблюден формат
высказывания и
текст поделен на
абзацы

Лексика

Грамматика

Орфография
и
пунктуация

Лексика
соответствует
поставленной
задаче и
требованиям
данного года
обучения языку

4
Коммуникативная
задача решена
полностью
Высказывание
логично,
использованы
средства
логической связи,
соблюден формат
высказывания и
текст поделен на
абзацы

3
2
Коммуникативная Коммуникативная
задача решена
задача не решена
Высказывание
нелогично, не
использованы
средства
логической
связи, текст
неправильно
поделен на
абзацы,
но формат
высказывания
соблюден
Местами
неуместное
употребление
лексики

Лексика
соответствует
поставленной
задаче и
требованиям
данного года
обучения языку.
Но имеются
незначительные
ошибки.
Использованы
Использованы
Имеются грубые
разнообразные
разнообразные
грамматические
грамматические
грамматические
ошибки
конструкции в
конструкции в
соответствии с
соответствии с
поставленной
поставленной
задачей и
задачей и
требованиям
требованиям
данного года
данного года
обучения языку,
обучения языку,
грамматические
грамматические
ошибки либо
ошибки
отсутствуют,
незначительно
либо
препятствуют
не препятствуют
решению
решению
коммуникативной
коммуникативной задачи.
задачи
Орфографические Незначительные
Незначительные
ошибки
орфографические орфографические
отсутствуют,
ошибки,
ошибки, не всегда
соблюдены
соблюдены
соблюдены
правила
правила
правила
пунктуации:
пунктуации:
пунктуации: не
предложения
предложения
все
начинаются с
начинаются с
предложения

Высказывание
нелогично, не
использованы
средства
логической связи,
не соблюден
формат
высказывания,
текст, не поделен
на абзацы
Большое
количество
лексических
ошибок

Большое
количество
грамматических
ошибок

Значительные
орфографические
ошибки, не
соблюдены
правила
пунктуации: не
все предложения
начинаются с

заглавной буквы,
в конце
предложения
стоит точка,
вопросительный
или
восклицательный
знак, а также
соблюдены
основные правила
расстановки
запятых

Чтение
Чтение с
пониманием
основного
содержания
прочитанного
(ознакомительное)

заглавной буквы,
в
конце
предложения
стоит точка,
вопросительный
или
восклицательный
знак, а также
соблюдены
основные правила
расстановки
запятых

5
Понять основное
содержание
оригинального текста,
выделить основную
мысль, определить
основные факты,
догадаться о значении
незнакомых слов из
контекста, либо по
словообразовательным
элементам, либо по
сходству с родным
языком.

начинаются с
заглавной буквы,
в
конце не всех
предложений
стоит
точка,
вопросительный
или
восклицательный
знак, а также не
соблюдены
основные правила
расстановки
запятых.
Значительные

заглавной буквы,
в конце не всех
предложений
стоит точка,
вопросительный
или
восклицательный
знак, а также не
соблюдены
основные правила
расстановки
запятых.

Оценка в баллах
4
3
Понять
Не совсем
основное
понятно
содержание
основное
оригинального содержание
прочитанного,
текста,
выделить
может
основную
выделить
мысль,
в тексте
только
определить
отдельные
небольшое
факты.
количество
Недостаточно фактов,
развита
совсем
не развита
языковая
догадка,
языковая
затруднение в догадка.
понимании.

2
Текст не
понятен
или
содержание
текста понято
неправильно,
не ориентируется в
тексте при
поиске
определенных
фактов, не
умеет семантизировать
незнакомую
лексику.

По результатам проведенной диагностики вырабатываются рекомендации для каждого
ученика и по группе в целом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».